12:22:52
25 ноября 2024 г.

Что сказал покойник

Услышав настойчивую трель звонка, Мария Петровна вздрогнула. «Ты представляешь, Петровна, – рыдала в трубку ее подруга Настасья Федоровна, – сегодня два раза звонил муж и… звал к себе. Сказал, что соскучился и хочет повидаться. Что делать? Я тоже так хочу его повидать…»

Звонок из преисподней

– Но ведь он два года как умер?!

– Понятно, что умер, но ведь позвонил же. И голос – его, только далекий такой и с хрипотцой какой-то…

– Еще бы ему не быть далеким, он же из преисподней звонил!

– Тебе бы все шутить, – всхлипнула Настасья Федоровна.

– Ладно, не обижайся. Это я вслух размышляю. Скажи, подруга, а он еще что-нибудь говорил?

– Просил денег принести.

– И много?

– Много. 300 тысяч долларов. Сказал, чтобы квартиру продала…

– Ой, не чисто здесь, – решила Мария Петровна. – Давай к Мармеладовне сходим, посоветуемся. Может, она что подскажет.

Чай у Мармеладовны

– Ну что у вас стряслось, на Федоровне лица нет. Мармеладу захватить не забыли?

– Ставь чай, – Петровна протянула Галине Гавриловне коробку со сладостями. – И варенье не забудь достать, не жмись.

Когда выпили по чашке, разговор пошел веселее. Узнав о ситуации со странным звонком, Мармеладовна рассудила:

– Похоже, дело скверное. Изживают нас потихоньку из центра.

– А может, в милицию заявить? – предложила Федоровна. – Должны же помочь старухам.

– Нужны мы милиции…

– Так что же ты предлагаешь?

– Убираться отсюда, и чем быстрее, тем лучше. Слышала я всякие истории, многие нехорошо заканчивались… И чего все так держатся за этот центр? – от волнения Мармеладовна нервно заходила вокруг стола. Потом присела и продолжила: – Мне ж тоже не хочется отсюда уезжать, привыкла. Но ситуация складывается не в нашу пользу.

– Послушайте, девочки! – предложила Федоровна. – А может, съехаться нам? Всем вместе. И повеселей будет, и не страшно. А то вечером, бывает, свет погасить боюсь – залезу под одеяло и жду рассвета.

– А что, – оживилась Петровна, – купим две квартиры. В одной жить будем, а вторую сдавать. Только, чур, никому не слова. А ты, Федоровна, не вздумай сыну-алкоголику проболтаться. Да и внуку тоже. Мало ли что у него на уме, скажет папаше, они же спят и видят, как бы отправить тебя к муженьку на тот свет. Ведь квартира твоя – состояние. Так что молчи.

Ищем риэлтора

Мармеладовна понимала: чтобы осуществить задуманное, нужен хороший риэлтор. Во всех пяти фирмах, которые она обошла, готовы были помочь, но что-то подсказывало Мармеладовне: не торопись! Подписать договор всегда успеется.

Помог случай.

Как-то сидела Мармеладовна на лавочке, прошлую жизнь вспоминала и вдруг как из-под земли – старый друг-приятель Потапыч, что из соседнего дома. Давно она не виделась с ним, уже даже подумывала – не случилось ли что. А тут он сам, жив-здоров.

Присел рядом, и рассказывать начал: как недавно с сыном разъехался, как с маклером повезло.

– Такая замечательная женщина, – расплылся в улыбке Потапыч. – Чуткая, грамотная…

– А не дашь ли мне ее координаты? – оживилась Мармеладовна.

– Почему бы и нет. Вот, возьми, – и Потапыч протянул ей визитку. – А ведь она и сама просила. Если понадобится кому – то всегда пожалуйста. Поможет как сможет.

Новоселье

Прошло полгода, прежде чем бабушки справили новоселье. Сделка шла трудно, старушки сами не знали, чего желают, поэтому намучилась с ними риэлтор выше крыши. Но нашла, наконец, то, что нужно, – трехкомнатную в «сталинском» доме: стены толстые, кухня большая, холл, коридор. Чтобы не тесно было старушкам.

А когда поселились, передали квартиру в «Моссоцгарантию». Солидная прибавка к пенсии и уход – это то, что всем им было нужно в их возрасте. А на вторую квартиру две старушки написали завещание. Друг на друга. А Настасья Федоровна отписала свою долю в пользу сына. Какой бы ни был, но все же – родная кровь. Хотя сынуля месяцами носа не казал. А как об обмене узнал, накинулся на мать:

– Зачем ты это сделала? Они же одни, а у тебя есть и сын, и внук. Мы же, мамочка, о тебе заботимся.

– Да уж, знаю, как вы заботитесь. К мужу на тот свет отправить хотите. От его имени в гости к нему зовете, разве не так, сынок?

– Откуда знаешь? – сын испуганно посмотрел на мать. – Кто тебе сказал?

– Скажи спасибо, что дело не завели. По определителю номера тебя вычислили, всего-то… Еле подружек своих уговорила не наказывать тебя, а то ведь в милицию уже идти собирались.

– Да не я это звонил, правда, – сын как-то сник. – Может, внучек или друзья его подшутить решили. Молодые еще, глупые…

– Ладно, глупые, иди уже… Не держу я на тебя зла. И навещать из-под палки меня не нужно, за нами сейчас есть кому присмотреть.

Потупив взгляд и не говоря ни слова, сын вышел из комнаты. Настасья Федоровна грустно посмотрела ему вслед, перекрестила и смахнула навернувшуюся слезу.

И хотя внутренне она негодовала, презирала сына с внуком за такие «шутки», завещание менять не стала. Пусть хоть что-то останется им от матери. На память.

Вениамин Вылегжанин

КОММЕНТАРИЙ

– Одиноко живущие пожилые владельцы квартир часто становятся жертвами обмана со стороны мошенников или даже собственных родственников. Особенно тяжело приходится тем, кто живет в центре, – ради дорогих квартир в престижном районе жулики готовы на все.

Сотрудники правоохранительных органов советуют пожилым людям не торопиться с продажей или меной жилья и ни в коем случае не отдавать деньги посторонним. К сожалению, доверчивые старики забывают об осторожности в таком важном деле, как сделки с недвижимостью.

Настасье Федоровне повезло: мудрые подруги сразу поняли, кто был инициатором настойчивых звонков с просьбами продать квартиру и принести деньги. Оценив ситуацию, пожилые женщины решили выбраться из неспокойного центра и поселиться вместе. Галину Гавриловну можно только похвалить за осмотрительность и осторожный подход к поискам риэлтора.

Одна из квартир была передана государственному унитарному предприятию города Москвы «Моссоцгарантия». Был заключен договор пожизненного содержания с иждивением, предусмотренный ст. 601 Гражданского кодекса. Пожилые женщины добровольно согласились передать свою трехкомнатную квартиру городу, а взамен получили прибавку к пенсии и уход. При этом они на законных основаниях продолжают проживать в квартире.

Передачу жилья ГУП «Моссоцгарантия» регулирует распоряжение мэра Москвы от 19 января 1998 г. № 40-РМ «О совершенствовании деятельности по социальной поддержке и защите одиноких пенсионеров, добровольно передавших жилье в собственность г. Москвы».

В Положении о порядке деятельности ГУП «Моссоцгарантия» по заключению и реализации договоров пожизненного содержания с иждивением, утвержденном данным распоряжением, подробно перечислены гарантии и услуги, которые предоставляются пожилым людям. Это оказание медицинской помощи и патронажных услуг, помощь психолога и юриста, уборка квартиры, уход, организация санаторно-курортного лечения и другие подобные услуги, которые требуются одиноким пожилым людям.

Всем своим имуществом (помимо переданной квартиры) пожилые люди могут распорядиться по своему усмотрению. Поэтому вторую купленную квартиру три подруги решили сдавать. Женщины поступили грамотно, оставив распоряжения на случай смерти: они составили завещания, заранее определив, что будет с этой квартирой.

Александра Бузина, юрист

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация