23:30:44
11 апреля 2021 г.

Подписал – сам дурак

ЖКХЕсли все требуемые по закону формальности по выбору способа управления домом и управляющей компании соблюдены, самое время на очередном общем собрании собственников рассмотреть и утвердить текст договора и приложения к нему.

Типовой договор управления многоквартирным домом разработан в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Заключается он на основании решения общего собрания собственников. Но если первое собрание и приняло решение подписать договор с определенной управляющей организацией, то это не означает, что надо сразу же подписывать любой договор, предложенный этой организацией. Почему?

У каждого дома есть свои особенности и, соответственно, свои расходы на управление, на содержание, на ремонт дома и общедомового имущества. Знаете ли вы, в какую сумму обошлось содержание вашего дома в прошлом году? А ремонтные работы? В типовом договоре, к сожалению, нет ни одного раздела, посвященного этим особым условиям.

Типовой договор на то и «типовой», чтобы брать его содержание за основу. Во всех ДЕЗах пошли по пути наименьшего сопротивления – без доработки и конкретизации договора и даже без заполнения многочисленных приложений предлагают собственникам поставить подпись под договором, оставляя за собой право потом его «конкретизировать». Чем такая безответственность может обернуться в будущем для «подписантов», можно только догадываться.

В договоре должны быть определены существенные условия, без которых он не может быть исполнен разумно и экономно для кошелька собственника. А именно:
– срок, на который заключается договор управления (от одного года до трех лет);
– цена договора – стоимость управленческих услуг ДЕЗа на год в рублях с 1 кв. м жилой площади;
– стоимость содержания вашего дома на год в рублях с 1 кв. м жилой площади;
– план ремонтных работ и смета расходов на текущий ремонт вашего дома на год и по месяцам;
– вопрос о том, как и за чей счет будет осуществляться капитальный ремонт дома, если он уже необходим или предстоит в ближайшем будущем.

Основным документом для передачи дома в управление ДЕЗу или любой другой управляющей организации от собственников должен быть паспорт дома. Паспортизация домов в Москве проходит, к сожалению, недостаточно активно. По Северному Бутову, например, в 2006 году средства на работы по паспортизации домов ДЕЗ района получил всего на 4 дома. Если город так и далее будет готовить дома к передаче, то этот процесс займет 10-15 лет.

В срочном порядке в Москве проводится паспортизация тех домов, которые выбрали не ДЕЗ в качестве управляющей, а иную организацию, как это произошло в прошлом году в домах 20 и 22 по улице Грина и 11/2 по бульвару Дмитрия Донского. Только вмешательство префектуры округа заставило ДЕЗ района заняться подготовкой документов, необходимых для передачи домов в управление выбранной собственниками компании. Собственники жилых и нежилых помещений, подписывая договор управления с родным ДЕЗом, и не подозревают, что тем самым они, по сути дела, подписывают и акт приемки дома в том состоянии, в котором он находится на дату подписания договора. А это означает, что, если в доме что-то неисправно и требует ремонта, то как после подписания такого договора требовать от города привести дом в технически исправное состояние за счет бюджета? Все ремонты – за свой счет!

Виктор Дейнекин, руководитель инициативной группы (Северное Бутово)

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация