Сады – сюды!
«У нас подрастает дочь, – пишет жительница района Богородское Восточного округа Москвы Елена Придорогина. – И мы, узнав, что город усиленно строит детские садики, решили ее записать в ближайший. Но оказалось, что очередь не только не сократилась, но и подросла. По официальным данным, в целом в столице в два раза – с 16 тысяч до 32 тысяч. Как же так?»
– Эта по-своему парадоксальная ситуация в настоящее время типична практически для всех округов столицы, – ответила заместитель руководителя Департамента образования Москвы Лариса Курнешова. – И прежде всего потому, что увеличилась рождаемость детей, повысилось качество дошкольного образования, вырос интерес к общественному, а не только домашнему или частному воспитанию. Родители стали охотнее устраивать детей на различные подготовительные программы, разработанные специалистами: технические, творческие, языковые, спортивные. А еще мамы и папы поверили в реальную возможность быстро получить место в детском учреждении, на что раньше мало надеялись, и активно становятся в очередь. Правильно делают. Ведь только в нынешнем году в столице будет построено по планам правительства Москвы 100 детсадов. В будущем году возведут столько же. Причем они будут самых современных проектов, обязательно с бассейнами. И даже оздоровительного типа – для ребятишек, кому водные процедуры предписывают врачи. В частности, сразу два детсада в парке Сокольники превратятся в санаторно-курортные центры. Также предстоит отремонтировать те, которые до сих пор использовались не по назначению и возвращены городу, а это дополнительно 6–10 тысяч мест.
В нынешнем году с 1 сентября дошкольные учреждения города будут посещать на 33,5 тысячи детей больше по сравнению с этой датой в прошлом году. А наиболее быстро строят и восстанавливают помещения для подрастающего поколения как раз в Восточном округе, – подчеркнула Лариса Курнешова. Всего в 2007 году в детсады столицы придут почти 270 тысяч воспитанников. Через несколько лет, как утверждает мэр Юрий Лужков, в Москве очередей для дошколят не будет вообще.
Опасные «близнецы»
«На дачных участках подмосковного товарищества «Завидное», – пишет наш народный корреспондент Алевтина Соловьева, – в прошлом году был полностью погублен урожай ягод, провисли сливы, а у соседа в огороде из ульев «сбежали» пчелы – он рискнул яблони опылить каким-то раствором от гусениц.
То же самое произошло и в наших городских дворах, где мы посадили цветы, что купили на соседнем рынке в районе Южное. На одних клумбах вместо бутонов выросла трава, а на других после полива защитно-питательной смесью все напрочь завяло. Выходит, и семена, и подкормка, и ядохимикаты, даже знаменитый купорос оказались, как сейчас говорят, контрафактными. Что интересно – фирменная упаковка, дизайн, оформление, подробное описание, даже адреса и телефоны были указаны. Естественно, ни продавцов, ни производителей мы не нашли – все оказалось «липой».
Я знаю, – пишет читательница, – что с теми, кто выпускает фальшивые лекарства, биодобавки, спиртные напитки, табак, продукты питания и т.д., борьба ведется, а вот кто защитит нас от таких мошенников, что наживаются на нашем здоровье? Мы не уверены, что и нынешней весной обработали свои сады-огороды качественной защитой и подкормками».
«На дачных участках подмосковного товарищества «Завидное», – пишет наш народный корреспондент Алевтина Соловьева, – в прошлом году был полностью погублен урожай ягод, провисли сливы, а у соседа в огороде из ульев «сбежали» пчелы – он рискнул яблони опылить каким-то раствором от гусениц.
То же самое произошло и в наших городских дворах, где мы посадили цветы, что купили на соседнем рынке в районе Южное. На одних клумбах вместо бутонов выросла трава, а на других после полива защитно-питательной смесью все напрочь завяло. Выходит, и семена, и подкормка, и ядохимикаты, даже знаменитый купорос оказались, как сейчас говорят, контрафактными. Что интересно – фирменная упаковка, дизайн, оформление, подробное описание, даже адреса и телефоны были указаны. Естественно, ни продавцов, ни производителей мы не нашли – все оказалось «липой».
Я знаю, – пишет читательница, – что с теми, кто выпускает фальшивые лекарства, биодобавки, спиртные напитки, табак, продукты питания и т.д., борьба ведется, а вот кто защитит нас от таких мошенников, что наживаются на нашем здоровье? Мы не уверены, что и нынешней весной обработали свои сады-огороды качественной защитой и подкормками».
Чтоб на ромашке не гадать…
«В последнее время, – обращается к нам читательница Алевтина Змиевская, – довольно часто приходится сталкиваться с проблемой разного рода бытовых платежей: то одну сумму принесут, то другую. Cуществуют ли какие-нибудь нормы, а то иной раз сидишь и гадаешь, как на ромашках, – платить или не платить?»
Платить за услуги ЖКХ в любом случае необходимо, отвечают правоведы ООО «Юрисдикс». Но если жильцы не согласны с начислениями, то могут смело запросить у органов власти или у указанных в квитанции организаций конкретную и полную сумму счета. Ответить им обязаны со ссылкой на нормативные акты, что предусмотрено статьей 165 ЖК РФ и федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
При отключении воды, отопления, газа и т.д. услуга прерывается. В этом случае нужно сразу подать заявление в обслуживающую контору. Его копию оставить у себя, так как с этого момента до устранения возникшей проблемы платить не обязательно.
Таким же образом нужно действовать при некачественной услуге – это когда холодные батареи, ржавая вода, едва теплый душ и т.п. В таких случаях, согласно тому же закону о защите прав потребителей, после подачи заявления оплата должна быть снижена.
Следует помнить, что в основном плата за коммунальные услуги расчетным методом начисляется в тех домах, где отсутствуют счетчики горячей и холодной воды. Стоит иметь в виду: в них заранее нормы потребления увеличены до 30 процентов на так называемые «непроизводительные потери» – прорывы, протечки, открытые теплотрассы и т.д. по вине исполнителей. Так они свои убытки покрывают за счет жильцов. К тому же собственникам и нанимателям приходится отдавать деньги из своего кармана за соседей, если они, скажем, в отъезде и не платят. А также за расположенные на первых этажах магазины, парикмахерские, офисы, «забывшие» поставить счетчики у себя. Получается, что добросовестные горожане расплачиваются за халатность или бездействие исполнителей и за разного рода хитрецов. Здесь совет один: нужно ставить в квартирах индивидуальные приборы учета.
Наконец, содержание дома, текущий и капитальный ремонт жильцы обязаны оплачивать исключительно по факту проведения работ. Коли таковые не обнаружены, нужно письменно потребовать документы, подтверждающие их выполнение. Эту процедуру предусматривает закон о защите прав потребителей.