23:30:44
11 апреля 2021 г.

Зеленоградское «окно»: ходить должны не люди, а документы

ЖКХ«Квартирный ряд» завершает цикл публикаций о проходящем в трех округах Москвы эксперименте по созданию центров обслуживания жителей и организаций в режиме «одного окна».

Мы уже побывали на Юго-Востоке и Юго-Западе столицы, где такие «окошки» открылись в управе Рязанского района и префектуре ЮЗАО («КР» № 19, 20 за 2007 г.). Сегодня третий адрес – Зеленоград.

Здесь эксперимент проводится на базе единого информационно-расчетного центра – филиала ГУ «Городской центр жилищных субсидий». Эта идея принадлежит префекту Зеленоградского округа Анатолию Смирнову, который считает, что ЕИРЦ должен развиваться по принципу: единый центр – единая база – единая квитанция.

Почему ЕИРЦ?

По словам начальника ЕИРЦ Зеленоградского округа Виталия Фарбировича, все шло к созданию экспериментального центра. Если в других районах Москвы единые информационно-расчетные центры существуют всего два–три года, то в Зеленограде история ЕИРЦ исчисляется десятком лет. Еще в самом начале его работы была поставлена задача, чтобы человек меньше ходил по чиновникам. Например, прежде при оформлении субсидии москвичу нужно было пообщаться с тринадцатью специалистами, сейчас он имеет дело с одним. Все остальное берут на себя сотрудники ЕИРЦ.

Получение субсидий носит заявительный характер, то есть человек не должен представлять никаких документов, кроме справки о доходах. А для семей пенсионеров проводится автоматизированный перерасчет субсидий, вообще исключающий необходимость обращаться куда-либо, – так называемая «пожизненная субсидия».

Отделы приема населения ЕИРЦ объединили специалистов по паспортному (регистрационному) учету, расчетам за жилищно-коммунальные услуги и субсидиям для оказания семье комплекса услуг. Поэтому, когда в столице заговорили об «одном окне», зеленоградцы поняли, что давно живут и работают по этой системе. И в ее основе – ЕИРЦ с единой базой на весь округ, новейшие информационные технологии, адресная помощь и индивидуальный подход.

Управляемый прием

Для того, чтобы решить многие вопросы, горожанам необязательно приходить в Центр. Можно позвонить в справочно-информационную службу, отправить факс или воспользоваться электронной почтой (жители, к примеру, передают показания квартирных приборов учета или получают единый платежный документ). По единому многоканальному телефону можно получить консультации, заказать документы, записаться на прием в удобное время. Если же человеку нужен документ срочно или он может подъехать только после восьми вечера, его обязательно подождут.

В основном востребованы документы ЕИРЦ, в том числе по субсидиям, БТИ, Департамента жилищной политики и жилищного фонда – договоры социального найма. Москвичи обращаются также по поводу установки и обслуживания квартирных приборов учета. Прием ведется в режиме «одного окна».

Центр ноу-хау

У каждой экспериментальной площадки свои отличия. В Рязанском районе, например, в одном помещении находятся разные специалисты – из ЕИРЦ, БТИ, Департамента имущества и т.д. У каждого представительства свое «окно». За одной справкой человек идет в первое окошко, за другой – во второе… В Зеленограде иначе. Представителей организаций здесь нет. Идея такова – ходить должны не люди, а документы. И даже не ходить, а передаваться по электронным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи. Она применяется в округе уже с 2004 года.

И еще одно ноу-хау – call-центр. Прежде чем сюда прийти, житель звонит и говорит, например, следующее: «Мне надо заключить договор социального найма». Его консультируют, согласуют с ним время, и он приносит заявление.

Специалисты готовят документы, исходя из единой базы данных. Направляют заявки в другие организации, получают от них требуемые документы, контролируя сроки и качество исполнения. Гражданину остается забрать нужную бумагу, когда и где ему удобно.

Зеленоградский центр становится электронным предприятием с единым информационным пространством. Вскоре многие вопросы можно будет решить здесь по мобильной телефонной связи и по Интернету.

Что скажет Лев Толстой…

– Наша работа заключается не только в применении данных о каждом человеке для точных расчетов за жилищно-коммунальные услуги и выдачи документов, – говорит начальник отдела сводно-аналитической информации ЕИРЦ Зеленограда Юрий Хотимский. – Вместе с единым платежным документом жители получают поздравления с юбилеями. Думаю, людям приятен такой знак внимания.

В Центре есть многофункциональный компьютеризированный зал, где проводятся различные мероприятия. Здесь торжественно, с участием Моссоцгарантии, вручают ключи от новых квартир детям-сиротам. Проводят встречи ветеранов с молодежью по программе «Связь поколений», обучающие семинары, заседания технического совета. А пенсионеры в этом же зале осваивают азы компьютерной грамотности.

– Если наши специалисты не умеют улыбаться, то они профнепригодны, – заметил Виталий Фарбирович. И это «серьезный» элемент той особой атмосферы, которую сумели создать зеленоградцы. В помещениях ЕИРЦ льется приятная, специально подобранная музыка. На стенах – цитаты из «Круга чтения» Льва Толстого. Это мысли великого писателя о том, что есть «любовь и честность», «добро и благо»… Темы меняются каждый день, цитаты дополняются стихами. Так что уже при входе человек настраивается на нормальное вдумчивое общение. Способствует деловому настрою и другой информационный «интерьер» – стенды, видеоролики, радиопередачи.

Ждем новоселья

Планы в Зеленограде большие. Здесь думают о расширении «одного окна», включении в его орбиту налоговых органов, прокуратуры, пенсионного фонда, жилищной инспекции, центра занятости, страховых и управляющих жилищным фондом компаний. Будут совершенствоваться регламенты взаимодействия с теми организациями-участниками эксперимента, с которыми Центр уже работает (например, федеральные регистрационная и миграционная службы). На них распространят новейшие технологии – прием заявок, маршрутизация, контроль выполнения, выдача документов как можно ближе к месту жительства. Прорабатывается такой же режим работы при льготном добровольном страховании жилья.

А самые приятные ожидания связаны с новосельем, которое должно состояться в корпусе 828. Это событие даст возможность развивать службу обработки обращений жителей и организаций, увеличивать количество основных и дополнительных услуг. Планам суждено сбыться уже в этом году благодаря поддержке эксперимента префектурой Зеленограда и Управлением по координации и развитию административной реформы правительства Москвы.

Татьяна Ушанова

НА ЗАМЕТКУ

Центр обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» на базе ЕИРЦ Зеленоградского округа:
Зеленоград, корп. 606А,
тел. (495) 530-5101,
факс (499) 740-9131,
http://www.z-eirc.ru
E-mail: okno@z-eirc.ru

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация