Счетчик сэкономит и воду, и деньги
В последнее время в адрес редакции поступает много вопросов, касающихся квартирных счетчиков воды. Наш корреспондент встретился с Михаилом Жутовым, руководителем компании «СПК Экономи», которая с 2005 года установила приборы учета более чем в 20 тысячах квартир москвичей. И задал ему наиболее часто встречающиеся вопросы по этой теме.
1. Почему выгодно рассчитываться за воду по квартирным счетчикам?
– Установив у себя в квартире счетчики воды, житель будет оплачивать только свое собственное потребление воды, которое не зависит от нормативов и показаний домового прибора учета воды.
Например, в случае, если ваша семья выехала на дачу, в отпуск или у вас отключили горячую воду, счетчик не «крутится», т.к. расхода воды нет, и вы за нее не платите. Это выгодно и справедливо!
2. Какие счетчики вы устанавливаете и какие даете гарантии?
– Наша компания устанавливает счетчики лучших марок «Минол» и «Эльстер Метроника» производства Германии и России. Они имеют импульсный вывод, который позволяет подключать их к системе автоматизированного съема данных. Качество приборов и сертифицированных комплектующих дает возможность выполнять работы и предоставлять гарантию на счетчики, оборудование на два года.
Срок службы счетчиков – 12 лет.
3. Способы и варианты оплаты услуг в компании «Экономи»?
– Оплата услуг по установке производится только через Сбербанк по квитанции (форма ПД-4). Причем комиссия за перечисление денежных средств в размере 3% не взимается, т.к у нашей компании есть договор со Сбербанком.
Жителю достаточно предъявить паспорт при оплате, которую можно произвести до установки. А можно сделать это после того, как инженер по предварительному осмотру выдаст уже заполненную квитанцию. Можно – во время установки счетчиков или после нее в течение трех дней.
В компании «Экономи» вся документация, которая выдается жителю, имеет полностью заполненное поле с данными (они пропечатаны), каждый документ имеет штрих-код, и ничего «от руки» не заполняется, кроме подписи жителя.
4. Есть ли специальные предложения для ТСЖ и ЖСК?
– Для коллективных заявок ТСЖ и ЖСК мы предлагаем комплекс услуг по установке и техническому обслуживанию счетчиков воды. Вместе с тем предлагаем специальные цены и замену запорной арматуры в квартирах, где устанавливаются счетчики.
5. Каким образом можно решить вопрос о переходе на оплату по этим приборам в домах-новостройках?
– Действительно, есть примеры, когда в доме счетчики установлены еще при строительстве, но жители по ним не платят. В основном это связано с отсутствием документации на приборы (паспортов), технического обслуживания или актов их ввода в эксплуатацию. Решение этого вопроса связано с типом приборов, их поверкой и восстановлением необходимой документации. Если тип установленных приборов соответствует утвержденному перечню, то оформление и переход на оплату по этим счетчикам вполне возможен, и наша компания оказывает такие услуги. Имеется в виду проведение поверки, заключение договора на техническое обслуживание и изготовление дубликатов паспортов. Стоимость таких работ значительно меньше стоимости установки новых счетчиков.
6. Как оформить счетчики и перейти на оплату по их показаниям?
– При установке счетчиков мастер нашей компании выдает жителю полный пакет документов для оформления, житель подписывает его и обращается в управляющую компанию (ДЕЗ), где подписывает договор на принятие показаний по счетчикам и передает документы в ЕИРЦ.
7. Куда обращаться по вопросам перехода на оплату по водосчетчикам?
– Ответы на интересующие вопросы можно получить в ДЕЗе, ЕИРЦ и управе района. Кроме того, каждый может позвонить в нашу компанию по телефонам: 585-07-10 и 323-42-12 (время работы с 9 до 19) и получить исчерпывающие и полные ответы. В Интернете по адресу www.mosvodomer.ru размещен сайт нашей компании с подробным описанием данной темы.
В заключение хочу сказать, что оплата по квартирным счетчикам воды – это понятная система расчетов, справедливые платежи, возможность планировать и экономить бюджет каждой семьи и нашего города.