Побывка на свободе
Довольно часто так называемые асоциальные люди попадают в трудную ситуацию. Нарушая законы общества, они сами сталкиваются с разного рода мошенничеством. Как правило, такой человек все понимает, стремясь получить выгоду для себя. Но его обводят вокруг пальца, и осознание этого приходит тогда, когда вернуть что-то назад уже поздно.
В однокомнатной квартире в районе Проспект Вернадского были «прописаны» пожилая мать и сын, который дома бывал редко, поскольку большую часть жизни проводил в местах не столь отдаленных. В одну из таких побывок на свободу, пять лет назад, он вернулся с целым букетом заболеваний, ему был поставлен диагноз: открытый туберкулез легких.
Не успел наш герой еще городским воздухом надышаться, как встретил женщину, с которой тут же и расписался. Новоиспеченного мужа барышня «прописала» к себе в квартиру, где кроме нее с сыном-инвалидом были зарегистрированы еще несколько родственников-очередников. А коль новый член семьи имел льготу на внеочередное предоставление квартиры из-за тяжелого заболевания, то вскоре молодожены получили ни много, ни мало – «трешку». Все бы ничего, им бы жить да радоваться. Но не прошло и полгода, как новосел попал в тюрьму. Супруга решила не дожидаться его возвращения, приватизировала квартиру и продала ее.
Не так давно мужчину вновь освободили. Но мать наотрез отказалась жить с ним под одной крышей. Она потребовала предоставить сыну однокомнатную квартиру. Однако в суде это требование признали незаконным.
СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ
Комментирует главный специалист юридического отдела Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Западном округе Светлана Сергеева:
– Сразу было ясно, что брак заключили для получения трехкомнатной квартиры и дальнейшей ее продажи. Чтобы доказать это, мы подняли приордерное дело из архива. Выяснилось, что этому человеку предлагалась по льготе однокомнатная квартира, однако он отказался от нее, мотивировав это тем, что у него теперь семья. По закону ему с новой женой и ее сыном-инвалидом дали «трешку». С очереди он был снят. Районный суд отклонил требование матери бывшего осужденного по предоставлению нового жилья. Мосгорсуд оставил это решение в силе.