19:00:27
21 ноября 2024 г.

Чтобы не «обчистили»…

Уютный домНу, что тут сложного – отдать вещь в химчистку? Принесли грязную дубленку или ковер, получили квитанцию, а спустя день-два не узнали своей вещи… Хорошо, если
изменения произошли в лучшую сторону.

Но чаще всего картина получается безрадостная: цвет изменился, кожа облезла, подкладка вздыбилась – в общем, все безнадежно испорчено. Кого-то на месте убедят, что «так и должно быть», «мы вас предупреждали», «виноват изготовитель». Кто-то попытается вернуть свои деньги – да не тут-то было. Как правильно вести себя, чтобы самому же не оказаться «крайним», расскажет адвокат Людмила Трифонова.

Что говорит закон

Чаще всего жалобы сводятся к тому, что после «химических процедур» совершенно новая вещь (одевали-то всего раз или два) превратилась в тряпку, на ней появились пятна и дыры. В общем, ее использование по прямому назначению становится невозможным. Если учесть, что в пятидесяти случаях из ста виной подобных метаморфоз все же является химчистка, к глухой обороне нужно готовиться не столько после, сколько до того, как произойдет непоправимое.

Отношения между химчистками и клиентами регулируются законодательством РФ «О защите прав потребителей», в частности, статьей 35, согласно которой исполнитель при приеме в работу вещи обязан предупредить клиента о ее доброкачественности, а также предоставить достоверную, своевременную и необходимую информацию о способах выполнения данной услуги. К тому же с момента приема вещи химчистка несет ответственность за ее хранение и за все неприятности, которые с ней могут произойти.

Например, если вашу вещь потеряли или испортили, химчистка в добровольном порядке должна в трехдневный срок заменить ее на аналогичную или возместить двукратную стоимость. Об этом мало кто знает, и если доходит дело до полюбовного решения вопроса, многие потерпевшие с радостью соглашаются на номинал. Но подумайте: когда речь идет о норковых шубах, из-за «незнания» своих прав можно потерять приличную сумму.

Также в рамках, установленных законодательством, исполнитель несет ответственность и за сроки выполнения услуги, которые отражаются в квитанции. В случае просрочки химчистка обязана выплатить потребителю неустойку в размере 3% стоимости оказанной услуги за каждый день просрочки, но не свыше общей цены, которая отражена в квитанции.

Пятна должны быть видны всем

На что следует обратить внимание, отдавая вещь приемщице? Во-первых, внимательно изучите квитанцию. Она должна быть заполнена разборчивым почерком. В ней должно быть указано, что за вещь, собственно, вы отдали, какие в ней имеются недостатки – пятна, засаленность, – разумеется, если они есть. Вы их не видите, а приемщица их указывает (бывают такие фантазерки). Требуйте либо не вписывать несуществующие недостатки в квитанцию, либо ткнуть в них пальцем, чтобы и вам стало видно.

От ярлыка ни на шаг

Обращайте внимание на имеющиеся ярлыки на одежде – именно в соответствии с ними и должны чистить вашу вещь, а не заниматься самодеятельностью. Поэтому не отрезайте их сразу после покупки. Ведь если информационных ярлыков нет, а вы настоите на приеме вещи в химчистку, все «мутации» после нее работники заведения с легким сердцем спишут на ваш счет. Хотя, если приемщица забыла указать факт отсутствия информации о способах чистки на изделии и не предупредила, что последствия могут быть непредсказуемыми, можно попробовать «качать» свои права.

Но лучше не надеяться на чью-то забывчивость, а сразу попросить отдать «спорную» вещь на консультацию технологу химчистки. При этом в квитанции обязательно должно быть отражено, что вещь принята для проведения консультаций с технологом по способу и возможности проведения химчистки данного изделия.

Если резолюция специалиста окажется положительной и он подтвердит, что вещь можно принять в чистку, пусть сделает это письменно. Тогда, если все же он ошибся и вещь окажется испорченной, основанием для претензий к химчистке послужит письменное подтверждение на ее бланке с подписью технолога и печатью организации. В дальнейшем именно эта бумажка станет гарантом возмещения ущерба и веским аргументом для суда.

Претензии уместны

Если худшее произошло и вы, мягко говоря, недовольны качеством услуги, во-первых, откажитесь от получения вещи. Во-вторых, вручите (либо отправьте по почте – обязательно с уведомлением) письменную претензию на имя директора этого заведения, составленную в двух экземплярах. В ней укажите ваши претензии и требования по существу претензии, соответствующие законодательству (см. выше). Если в указанный срок конфликт не будет разрешен, можете обратиться за защитой своих прав в суд. Причем, если суммарная цена иска не превысит 50 тысяч рублей, дело будет рассматривать мировой судья, а значит, процедура должна завершиться довольно быстро. Если больше – нужно обращаться в районный суд и, возможно, ожидать правосудия Фемиды довольно долго.

Кто найдет виноватого?

Зачастую стоит вопрос о правомерности предъявленных требований. Почему произошло то, что произошло, и кто в этом виноват, – ответить может только полноценная экспертиза. Если будет установлено, что вещь приобрела непотребный вид в результате неправильного применения реагентов при проведении чистки, то ответственность несет фабрика – химчистка. Если же эксперт подтвердит, что исполнитель не отступил от технологии ни на шаг, использовал нужные реагенты и способы обработки, а вещь приобрела унылый вид по причине некачественного материала или пошива изделия, то все претензии могут быть переадресованы продавцу или производителю данного изделия. Правда, при условии соблюдения двухгодичного гарантийного срока.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация