23:30:44
11 апреля 2021 г.

Ярославский: прощай, «бабушкинское» наследство!

СтроительствоЯрославский район на Северо-Востоке Москвы – уникальный: где еще можно ехать по шоссе и видеть буквально в пятидесяти метрах лес? Справа от Ярославского шоссе до самого МКАД тянется национальный парк «Лосиный остров». Экология хорошая, поэтому жители, несмотря на устаревший жилищный фонд, не спешат переезжать в другие места. А сам район в скором времени ждут большие перемены.

Шагаем от башни

Как рассказал глава управы Ярославского района Александр Найденов, почти половина жилой застройки – старый город Бабушкин. Еще в первой половине прошлого века, когда места эти считались Подмосковьем, здесь строили дома для работников метрополитена. Это отразилось и в названиях улиц: Проходчиков, Ротерта, Егора Абакумова… Но настало время отказываться от «бабушкинского» наследства и начинать глобальную реконструкцию. Сейчас проект разработан по микрорайону 34.

В декабре 2006 года вышло постановление правительства Москвы № 977-ПП, в котором определены преобразования территории между улицами Малыгина, Егора Абакумова, Ярославским шоссе и Югорским проездом. Под снос из 42 строений попадут 23 – это 51,32 тыс. кв. метров. Всего же на освободившейся территории будет возведено 105 тыс. кв. метров нового жилья, из них большая часть пойдет под переселение.

Именно в этом микрорайоне, на Ярославском шоссе, 121-123 поднимется одна из башен проекта «Новое кольцо Москвы». Это будет целый комплекс, включающий и жилые помещения, и офисы. Кроме того, здесь разместятся кафе и магазины, различные социальные службы. В домах вдоль Ярославского шоссе, не подлежащих сносу, будут отселены первые этажи и также переданы под торговые павильоны, объекты службы быта. В 34-м микрорайоне появятся новые рекреационные зоны (озеленение займет шесть гектаров), транспортные развязки и проезды. Вдоль железной дороги, как защитный экран, установят гаражные комплексы. К школе № 1094 будет сделана пристройка на 300 мест, к школе № 1137 – на 825 мест.

Возможно, именно башня «нового кольца» ускорила начало реконструкции, ведь удалось договориться с инвесторами высотного комплекса взяться и за другие дома. Микрорайон 32, расположенный напротив 34-го, по правую сторону Ярославского шоссе, ожидает своей очереди. Там будет еще одна башня. Половина домов попадет под реконструкцию, постановление по этой территории выйдет в начале лета.

Вешние воды несут…

Идут перемены и в микрорайоне Вешних вод, что также справа от шоссе. Исторически эта земля была государевой, еще с петровских времен на ней располагались арсеналы. Теперь большую площадь, потеснив парк, занимает воинская часть. Но ведомственное жилье недавно передали городу. И на этой территории должно начаться строительство новых домов для военных. Рядом расположен пруд, почищенный и благоустроенный. Это ирригационное сооружение, созданное для сбора окрестных вешних вод, и дало название улице.

В непосредственной близости от предполагаемой застройки расположен парк «Лосиный остров», поэтому каждый новый объект будет согласовываться с его дирекцией. Это достаточно сложный процесс, уже известно, что дома будут не высотные, а средней этажности. Должны построить и социальные объекты – детский сад и школу, а на улице Вешних вод, 6 откроется лыжная школа.

В этом микрорайоне, на Ярославском шоссе, вл. 26 находится еще один федеральный объект – Московский государственный строительный университет. Студенческой республике также принадлежит большая территория. На пустыре, за зданием МГСУ, будут возводиться 10–16-этажные дома, а ближе к парку – 8–9-этажные. Всего введут около 60 тыс. кв. метров жилья. К тому же всю территорию университета ожидает масштабное благоустройство. В 2008 году почистят пруд, в который впадает петляющая по Лосиному острову речка Ичка, построят спортивный зал и крытый теннисный корт, бассейн, легкоатлетический манеж и футбольное поле с искусственным покрытием. В мае намечена закладка этого комплекса. Причем все спортивные сооружения, как заметил Александр Найденов, будут доступны и жителям района.

Какого цвета асфальт?

Впрочем, арены для занятий спортом появятся и в других микрорайонах. Так, на Ярославском шоссе, 116-118 в следующем году начнут строить ФОК с бассейном, он вошел в городскую программу. Новое место отдыха планируется создать на севере района – около МКАД. В 2008–2010 годах отсюда выведут гаражи, приведут в порядок берега речки Ички, откроют теннисные корты и прогулочные зоны.

Есть и новости культуры. Сейчас завершается строительство культурно-досугового центра на Ярославском шоссе, 122-124. Реконструкция ждет школу искусств имени С. Мамонтова (Ярославское шоссе, 65). Внутреннюю территорию школы накроют стеклянным куполом, под которым, кроме зимнего сада, будет необычный концертный зал – с видом на звездное небо.

Не обойдет стороной обновление района и мощные промышленные зоны на юге, поскольку в 2008 году намечается строительство Четвертого транспортного кольца на участке от Открытого шоссе до Ярославского. Например, проект по Северянинской промзоне № 52 разрабатывают в НИиПИ Генплана Москвы. Упорядочат проезды, выведут экологически грязные производства, проведут озеленительные работы. На месте автобазы запланировано строительство большого торгово-офисного центра.

Вообще благоустройство идет вдоль всего Ярославского шоссе, которое стало экспериментальной площадкой Доринвеста. Именно здесь проходят апробацию новейшие дорожные технологии. По словам главы управы, неплохо показало себя новое оформление остановок общественного транспорта – со специальным цветным резиновым покрытием асфальта и подогревом. Зимой здесь не образуется лед, не скользко, легче чистить. И зона остановок, выделенная цветом, дисциплинирует. А еще возле шоссе разбиты цветники, сделаны габионы – обрамления из булыжников.

«Прокол» под путями

Конечно, главные проблемы района – транспортные. Дело в том, что «рыжая» ветка метро пошла влево, в сторону Свиблова и Медведкова. И для 90 тысяч жителей Ярославского, как и раньше, ближайшей станцией метро остается «ВДНХ». Правда, пуск Северянинского путепровода дает возможность подъезжать к станции «Ботанический сад», однако, чтобы добраться до нее, надо сначала преодолеть забитую до отказа Ярославку.

Выручает железная дорога Ярославского направления – часть москвичей добирается на работу со станций «Лосиноостровская» и «Лось», которые недавно были реконструированы. Сейчас прорабатываются проекты строительства трассы-дублера Ярославского шоссе вдоль железнодорожной линии. Предлагается сделать два «прокола» под путями (или эстакады): в районе улицы Менжинского и Малыгинского проезда. При этом на Малыгинском построят транспортную развязку, которая соединит Ярославское шоссе с Осташковским и далее с Алтуфьевским.

Намечена и реконструкция самой Ярославки – на всем ее протяжении светофорные перекрестки заменят подземными переходами, что сделает шоссе современным. Эта трасса будет соответствовать лучшей в городе четырехуровневой развязке, которая уже работает в месте пересечения Ярославского шоссе с Московской кольцевой автодорогой.

НА ЗАМЕТКУ

Снос жилых домов в Ярославском районе до 2011 года:

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация