23:30:44
11 апреля 2021 г.

Не будем размениваться

Сколько же квитанций нужно иметь при себе, ежемесячно расплачиваясь за коммунальные и прочие услуги? Казалось бы, наша ль это забота – раскладывать квартплату по отдельным карманам различных обслуживающих предприятий?Чтобы управиться с таким количеством квитанций, нужна едва ли не профессиональная сосредоточенность операторов касс, терпеливо и привычно реагирующих на запутавшихся в бумажках клиентов. А сколько лишнего времени приходится тратить кассирам, чтобы обработать это обилие счетов. И никого уже не удивляют очереди, в которых время от времени проскакивают нервные разряды. А ведь без всей этой нервотрепки можно обойтись, если пользоваться единой платежной квитанцией. Именно к ней в следующем году будет сведена пухлая пачка квартирных счетов. (Исключением пока остаются счета Московской городской телефонной станции (МГТС) и Мосэнерго.)
Единая квитанция – это результат деятельности единых информационных расчетных центров (ЕИРЦ), которые в начале будущего года заработают во всех районах Москвы. В двенадцати из них они уже действуют. Но, конечно же, унифицированная форма оплаты жилья – это лишь наиболее видимая часть работы, которую призвано осуществлять новое учреждение. О его немалых возможностях свидетельствует шестилетний опыт, накопленный сотрудниками Зеленоградского единого информационно-расчетного центра, что стал первопроходцем в этой области коммунальных преобразований. Здесь сосредоточены не только расчет и перерасчет платежей, но и оплата жилищных субсидий и работа с должниками. Причем последняя теперь не сводится к одному лишь преследованию злостных «уклонистов». К должникам у зеленоградцев индивидуальный подход: кто-то получает адресную помощь, кому-то предлагают погасить задолженность в рассрочку (в противном случае на нее рассчитывать не приходится). В результате таких новых подходов к закоренелой проблеме в Зеленоградском административном округе наблюдается стабильно высокий показатель сбора коммунальных платежей: 96% – это для столичных коммунальщиков рекордное достижение. А перед поставщиками услуг зеленоградцы и вовсе не имеют задолженности.
Сложность создания ЕИРЦ состоит в том, что с началом его работы в один узел должны быть завязаны десятки ресурсоснабжающих организаций и сотни жилищных учреждений, многие банковские отделения – все, кто обслуживает более трех миллионов коммунальных плательщиков.
ЕИРЦ сосредоточит в себе исчерпывающую информацию, касающуюся коммунальных проблем в жизни Москвы, а, значит, станет и аналитическим центром, который поможет принимать более выверенные решения, направленные на развитие коммунальной реформы. Так, исходя из его банка данных, удастся выявить тех, кто не нуждается в дотациях, выделяемых на оплату жилья из городского бюджета, но пользуется ими наравне с малоимущими. Эффект от этой «фискальной» функции центра наверняка будет оценен москвичами, если лишив дотаций тех, кто ими пользуется не по праву, они одновременно возрастут для подлинно нуждающихся в них.
Создателям ЕИРЦ предстоит еще поработать над тем, чтобы включить в свою орбиту МГТС и Мосэнерго, а также, возможно, распространить единую платежную квитанцию на членов жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья.

Эмилий Архитектор

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация