Эксперимент в «одном окне»
К службам «одного окна» москвичи уже привыкли. С ними меньше волокиты, очередей, а значит, и потерь времени. Вот только не везде такие «окошки» распахнуты. Все-таки дело новое, опыт нужен. Восполнить этот пробел поможет начавшийся в городе эксперимент по созданию центров обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна».
Проводится он сразу в трех округах – Юго-Западном (на базе префектуры), Юго-Восточном (на базе управы) и Зеленограде (на базе ЕИРЦ). Сегодня мы рассказываем об экспериментальном центре, который открылся 1 марта в Рязанском районе ЮВАО.
Все начинается с управы
Вообще-то решение о проведении эксперимента было принято раньше – в конце прошлого года (распоряжение правительства Москвы от 30 ноября 2006 г. № 2469-РП). А в первый день весны утвердили положение об экспериментальных центрах (распоряжение № 333-РП). Все три центра – составляющие административной реформы системы исполнительной власти столицы. Как считает префект ЮВАО Владимир Зотов, это реальный шаг к развитию межведомственного взаимодействия, введению электронного документооборота, современных цифровых технологий.
В Рязанском районе площадкой для эксперимента стало здание управы. В одном месте собрались представители семи районных и окружных структур. Свои «окна» открыли управа, управление социальной защиты населения, ГУ «ЕИРЦ ЮВАО отдела Рязанский», районный отдел жилищных субсидий № 118 «Рязанский проспект», Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮВАО, инспекция по надзору за переустройством в жилых домах и территориальное бюро технической инвентаризации.
Главная цель работы экспериментального центра, по словам главы управы Рязанского района Анатолия Евсеева, – создание наиболее благоприятных условий для жителей. Каждый посетитель получит здесь всю необходимую информацию, справки и документы, решит свои вопросы. Без бюрократических проволочек типа «у вас нет такой-то справки, приходите в следующий раз» и нервотрепки. Максимально быстро, результативно, в доброжелательной атмосфере.
По электронным каналам
Бывший актовый зал управы преобразился. Теперь в нем – 29 «окон», сотрудники которых выдают заявителям до 70 видов документов. Представители организаций, участвующих в эксперименте, имеют доступ по электронным каналам связи к базам данных головных организаций. Кроме того, посетители могут получить справочно-информационные услуги, консультации как непосредственно в центре, так и по телефону «горячей линии»: 633-66-70.
На входе в центр – терминал электронной очереди, куда внесены все организации, ведущие прием. Посетитель нажимает сенсорное устройство напротив нужной ему структуры и получает квиток с номером очереди и номером «окна», куда ему следует обратиться. Затем проходит в зал, где висит электронное табло. Как только высвечивается его номер, стрелка показывает, к какому «окошку» нужно подойти. Если человек впервые столкнулся с электронной очередью, ему на помощь придет администратор. Он выяснит, с каким вопросом пришел посетитель, и покажет, как общаться с терминалом. Сложного ничего нет – даже пенсионерам во второй раз не надо объяснять, они легко ориентируются, куда идти и на что нажимать. Кстати, так и посетителей считать удобно. Сейчас центр обслуживает до 500–600 горожан в день.
В зале – более 80 посадочных мест. Однако они заняты едва наполовину, людей немного. До создания центра были очереди в ЕИРЦ и паспортный стол, сейчас проблем нет – в 18 «окнах» этих служб работа спорится. Особенно радует жителей, что здесь есть представительство бюро технической инвентаризации – не нужно идти в окружную структуру, отстаивать огромные очереди. О популярности данного «окна» говорит наплыв посетителей. В день специалист БТИ принимает от 35 до 40 заявлений и выдает до 25 готовых документов. Да и вопросы с жилищными субсидиями с помощью экспериментального центра решаются гораздо быстрее.
«Как небо и земля»
Чтобы совместить приятное с полезным, здесь же оборудованы места общественного доступа в Интернет. Есть инфоматы, с помощью которых можно зайти на сайты управы, префектуры, городских структур и учреждений, получить нужную информацию. В зале установлены два больших телеэкрана, где можно увидеть окружные и районные новости. Повсюду – проспекты и буклеты о центре и выдаваемых им документах.
Вход в здание управы оборудован пандусом и отдельной дверью для посетителей с ограниченными возможностями. На первом этаже, в 114-й комнате инвалидов-колясочников принимает консультант, который в случае необходимости вызовет нужного специалиста из центра. А когда здесь установят лифт – это в планах управы, такой человек сможет получить все необходимое сам непосредственно в центре.
В ближайшее время должны появиться банковский терминал и банкомат – ведутся переговоры с Банком Москвы и Сбербанком. Посетители смогут отведать кофе, чай, будет работать таксофон. Решается вопрос об открытии в центре отделения Федеральной миграционной службы. А в перспективе в этом же здании планируют разместить отдел жилищных субсидий и отделение Пенсионного фонда.
Мы попросили москвичей поделиться впечатлениями о работе экспериментального центра.
Михаил, служащий, 24 года: «Мне не с чем сравнивать. До сегодняшнего дня практически не обращался в подобные учреждения. Но работа организована хорошо, нет очередей. Единственно, чего не хватает, так это банковского терминала».
Елена, продавец, 30 лет: «Я здесь не в первый раз. По сравнению с тем, что было прежде, – это как небо и земля. Теперь все очень удобно. И электронная очередь, и множество «окон» в бухгалтерии ЕИРЦ, паспортном столе. А самое главное – есть БТИ, сюда я пришла по поводу приватизации квартиры».
Елена Михайловна, преподаватель: «Нравится, что все организации собраны в одном месте. Если я иду в ЕИРЦ, то одновременно могу решить вопросы с управлением соцзащиты и БТИ. Здесь открыта и приемная депутатов муниципального собрания. Так что я еще могу высказать и свое мнение о районных проблемах или записаться на прием».
Эксперимент в Рязанском продлится до 1 сентября, после чего будут подведены итоги и принято решение о целесообразности его распространения на другие районы Москвы.
НА ЗАМЕТКУ
Центр обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» Рязанского района:
ул. 1-я Новокузьминская, 10, тел. 633-66-70, факс 633-66-83
E-mail: centr_ryazan@uvao.mos.ru
Рабочие дни: понедельник – четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45
«Одно окно» управы района (окна 23–25): тел. 633-66-82
E-mail: ryaz_odno_okno@uvao.mos.ru
«Одно окно» Единого информационно-расчетного центра (окна 12–14): тел. 633-66-74
Бухгалтерия ЕИРЦ (окна 4–11): тел. 633-66-73
Паспортный стол (окна 1–3, 26–29): тел. 633-66-71, 633-66-84
Рабочие дни: понедельник – пятница – с 9.00 до 20.00, суббота – 9.00 до 17.00. выходной – воскресенье
«Одно окно» районного отдела жилищных субсидий (окно 21):тел. 633-66-78
«Одно окно» управления социальной защиты населения Рязанского района (окно 22): тел. 633-66-79
«Одно окно» Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮВАО (окна 19–20): тел. 633-66-81
«Одно окно» БТИ Юго-Восточного округа (окно 16): тел. 633-66-76
«Одно окно» инспекции по надзору за переустройством в жилых домах ЮВАО (к. 115): тел. 8-499-784-95-44
Рабочие дни: понедельник – четверг – с 10.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 16.00, суббота – с 10.00 до 15.00, перерыв – с 13.00 до 14.00