Сначала акт, потом перерасчет
23 мая 2006 г. было опубликовано постановление правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Чиновники рапортовали о том, что в нем в полном соответствии с Жилищным кодексом РФ предусмотрены действенные меры по снижению платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Однако практика показывает, что в Москве добиться снижения платы за некачественные коммунальные услуги практически невозможно.
ЕИРЦ рассчитывают платежи, используя современное программное обеспечение. Сделать перерасчет за ненадлежащее качество предоставляемых услуг не составляет труда, достаточно ввести в программу адрес, период непредоставления коммунальных услуг и соответствующий процент снижения платы за них. Но есть в этом документе положение, которое затрудняет выполнение, в общем-то, несложной процедуры. В нем сказано, что основание для перерасчета – акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Его составляет управляющая организация (ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК или др.) после рассмотрения заявления от жителя и направляет в ЕИРЦ для перерасчета. В акте обязательно указывается адрес, период непредоставления коммунальных услуг и параметры для снижения платы.
Но часто обращением жителя в диспетчерскую службу все и заканчивается. В лучшем случае его заявку зарегистрируют и пришлют слесаря-сантехника, который, удостоверившись в том, что действительно батареи чуть теплые или горячая вода из крана течет тоненькой струйкой, даст невразумительные объяснения, пообещает, что в скором времени все исправит, и исчезнет. Об акте в управляющей организации или не знают, или просто забывают. Настойчивым жителям, которые обращаются в вышестоящие органы власти, присылают ответы с разъяснениями положений и статей законов, затрагивающих эту проблему. Однако те же самые органы власти никак не могут заставить управляющие организации выполнять требования постановления правительства РФ, ограничиваясь поручениями типа: «прошу разобраться».
Выходит, не так-то просто гражданину реализовать свои права.
Любовь Мирошникова, руководитель ГУ «ЕИРЦ ЮЗАО»