Как счетчики воду пролили
Началось это в марте прошлого года. Проходя мимо подвала нашего дома, я заметила, что там кто-то есть. Кто? Как люди туда попали? Ведь ключ от подвала – только у меня, да еще в ДЕЗе.
Зашла. И увидела компанию слегка подвыпивших мужчин, которые резали автогеном водопроводные трубы. Те самые, которые мы не так давно поменяли. Увидев мое взволнованное лицо, они тут же заулыбались:
– Мы из «Теплоучетсервиса»… Для дома ведь работаем. Водосчетчики врезаем. Будете платить меньше.
Вот это новость! Кто дал добро? Ведь жилищно-строительный кооператив принадлежит собственникам, и без их разрешения никто не смеет вести здесь никакие работы. Но нас не то что не спросили, а даже не показали проекта, согласно которому вносятся изменения в инженерные сети дома, не ознакомили ни с какими инструкциями.
Через месяц меня вызвали в ГУП ДЕЗ «Новогиреево», и там предложили принять счетчики, взяв их на свой баланс. Отказалась категорически. Опять нас толкают на неправовые действия… Мы с дирекцией заключили договор только на обслуживание дома, имущественные права ее не касаются. Дирекция не может диктовать никаких условий, касающихся собственности.
Мне могут возразить: они заботятся об обслуживании! Ничего подобного. Никто из представителей ДЕЗа не присутствовал при установке счетчиков, не принимал работу. А теперь стали командовать. Даже угрожали отключить горячую воду и тепло.
В общем, ничего я не подписала. Дело нешуточное. В конце концов, речь идет о приборах, которые считают деньги. А если они не надежные? Да и кто их ставил? Не знаю я такой организации. Тем более, что и сами мастера доверия не вызывали. Между прочим, едва они ушли, заметила, что из сварочных швов стала подтекать вода…
Спустя еще какое-то время последовал вызов из районной управы. Говорил со мной зам. главы г-н Казаков:
– Вы срываете городскую программу!
Я возразила:
– А что – разве городская программа должна идти вразрез с федеральными документами?
И процитировала две статьи: из ГК – 290-ю и ЖК РФ – 36-ю, где идет перечисление общего имущества кооператива. Туда входят и инженерные сети. Без нашего согласия их никто не может касаться. Более того, и по Уголовному кодексу (ст. 330), и по Административному (ст. 19) подобное поведение квалифицируется как самоуправство.
Сразу скажу: я не против счетчиков. Но уважайте и права собственников! Если бы нас предупредили, что их будут ставить, правление само бы выбрало приборы и нашло мастеров, которым можно доверять. Но, как выяснилось, не посчитались не только с мнением нашего кооператива, но и трех соседних. Там тоже без согласия собственников стали навязывать «городскую программу». И тоже столкнулись с возмущением людей. И, видимо, решили сломить сопротивление.
Напрасно… Никто из председателей кооперативов не испугался угроз. Никто договор не подписал.
А спустя некоторое время случилась авария. В счетчиках образовались две протечки. Подвал залило, все пространство заволокло паром. Понадобился месяц, чтобы ликвидировать аварию. И знаете – как? Замотали трещину изолентой. Но через несколько дней трубу прорвало в другом месте…
Позже узнала, что то же самое произошло и в других домах, где поработала «фирма». В общем, оправдались наши худшие опасения. Дом, к общему имуществу которого мы относились трепетно и бережно, на глазах стал терять вид.
Между тем давление на нас продолжалось: «Теперь тарифы для вас не существуют. Будете платить только по счетчику».
Но именно теперь мы с тоской и подумали о них. Если учесть, сколько воды вылилось в подвал и сколько ее появится в дальнейшем (ведь никто не давал гарантии по поводу герметичности швов), можно представить, какие цифры прыгали на приборах! Так что – оплачивать работу халтурщиков? Нет уж, останемся с тарифами. Там хоть все ясно и определенно.
Война продолжается… Нас уговаривают перейти на расчет по показателям, а мы все так же вносим плату по тарифам (которые, кстати, не увеличились с прошлого года). И их никто не отменял. И еще. Даже Московская городская телефонная сеть дает три варианта выбора. Почему же нас ограничили лишь одним?
Сколько так будет продолжаться? Отвечу: до тех пор, пока мы не убедимся в надежности приборов и устранении всех недоделок, связанных с их установкой. До этого никакой договор подписывать не собираемся. Собрали членов нашего ЖСК, и они поддержали правление: никаких договоров! Решение собственников – главный наш аргумент. Высший орган власти в ЖСК! Неужели этого еще не поняли в управе?
Любовь Вишнинская, председатель правления ЖСК «КАДР» (Федеративный пр., 38, корп. 2)