Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 08 марта 2007 г. 11:24
Публикация в газете: №10 (633) от 08 марта 2007 г.

Подземные пробки

Подземные пробки

Масштабное строительство, появление новых микрорайонов, огромный приток населения создают в столице серьезные транспортные проблемы. С возросшими нагрузками едва справляется и московская подземка.

Чтобы ощутить, насколько перегружен город, достаточно в час пик проехать в метро. Наверху автомобильные пробки, и внизу не лучше. Вот совсем недавно на станции «Пролетарская» примерно в 9.30 я пыталась уехать в сторону центра. Втиснуться удалось лишь в двадцатый поезд, а 19 перегруженных составов пришлось перед этим пропустить. Работники метрополитена, прокомментировали ситуацию в привычной тональности: мол, что вы хотите, в это время здесь всегда так... А толпа все росла, и штурм очередного поезда был похож на рукопашную.

Подобную картинку в утренние и вечерние часы можно наблюдать на пересадочных станциях, радиальных ветках, а также по всей кольцевой линии.

На недавнем заседании Московского правительства первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк отметил, что строительство новых веток метрополитена в ближайшее время должно стать одним из приоритетных направлений развития города. Наряду с такими первоочередными задачами, как строительство жилья, детских садов, развитие энергетических мощностей, реконструкция водопроводно-канализационного хозяйства столицы. И средства городского бюджета в первую очередь необходимо использовать именно в этих направлениях.

Сегодня можно констатировать 15-летнее отставание в развитии московского метрополитена по уже спланированным направлениям. Достаточно вспомнить много лет огороженную и перекопанную площадь у театра Российской Армии, где обещано было построить станцию метро «Достоевская».

Небольшими шажками идет развитие нового направления Люблинской ветки. А жители Митина и Строгина устали ждать того светлого часа, когда подземные магистрали помогут им преодолевать огромные пространства мегаполиса...

Ольга Мирошниченко

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.