Жалуйтесь грамотно
В редакцию «Квартирного ряда» пришло письмо от читательницы, проживающей в доме № 6 по улице М. Поливановой. Пенсионерка Ирина Павловна пишет, что в ее доме на Крещение (19 января) перестали греть батареи. И так было несколько дней. И не только у нее, между прочим.
«В ОДС-22 (объединенная диспетчерская служба) заявки от жильцов не регистрировались, – сообщала далее читательница. – Им отвечали, что это такой прибор – реле – реагирует на плюсовую температуру на улице и автоматически снижает градусы отопления в доме. Только на другой день была вызвана аварийная служба. Оказалось, что реле не работало и реагировало только на поломку. Обратились к дежурному в префектуру. Тот сказал, что в таких случаях жильцы должны написать обращение в управу, через месяц ответят и только после этого они могут письменно обратиться уже в префектуру. Опять же в течение месяца префектура направит данное обращение в управу, управа – в ДЕЗ, и лишь еще через месяц ответ вернется в управу. Вот такой бюрократический «круговорот в природе» – жалоба о холодных батареях начнет действовать лишь к концу отопительного сезона».
Эта информация показалась странной нашему корреспонденту Валерии Лященко:
– Чтобы ее проверить, позвонила в указанную ОДС-22, где меня заверили, что никаких отключений не было. В ДЕЗ района Очаково-Матвеевское заместитель главного инженера Валентина Медведева также подтвердила эту информацию: «аварий в указанный период по данному адресу не зафиксировано». И отметила, что существуют нормы по технической эксплуатации здания, и батареи не должны быть чуть-чуть теплыми. В ОДС также сообщили, что в таких случаях по сигналам жильцов в дом направляется слесарь, который проверяет, где произошло отключение. Но этот дом остался без внимания ремонтников, превратившись почему-то в «летучего голландца». И ничего не докажешь, ведь в журналах нет записей!
Потому советую жильцам не ждать милостей от диспетчеров, а писать жалобы от имени нескольких соседей. Чем больше подписей, тем скорее будет ответ.
Действия читательницы, мне думается, были правильными. При любых обстоятельствах сначала нужно звонить в местную ОДС. Если авария произошла ночью – дежурному в префектуру. Он обязан записывать адреса и выяснять подробности ЧП. Утром обратиться в ДЕЗ и управу. Лучше – в письменной форме. Поломку не устранили – пишите в префектуру и выше, вплоть до окружной жилищной инспекции.
Кстати, в Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) есть своя «горячая линия», куда можно обращаться с проблемами по теплу. По ней охотно принимают жалобы от граждан по телефону: 975-03-02.
От себя добавлю, что зимой в квартирах бывает холодно, если плохо утеплены окна. Здесь спастись от всепроникающих холодов поможет медицинский гипс. Его растворить, обмазать бинт – и заклеить щели. Сделаешь один раз – и до весны. Отмывается он просто – обыкновенной водой. Проверено. Попробуйте – и не замерзнете. Даже если официальные службы впадут в зимнюю спячку.