Без паники и гонки
«Мы недолго думали, кого выбрать по конкурсу в управляющие нашего многоквартирного дома в районе Южнопортовом, – пишет в редакцию читательница Людмила Соловейчик, – это ДЕЗ, который кажется нам надежнее тех, кто может прийти «со стороны». Тем более, что много слышали о недобросовестных частных компаниях – обманщиках собственников жилья. Но тут узнали, что сроки выбора управленцев перенесены.
И опять задумались, а правы ли мы, что решили довериться дирекции, ведь депутаты это сделали не случайно? Объясните, почему все-таки возникла необходимость перенести сроки выбора управляющих компаний для многоквартирных домов, ведь это может удлинить сроки реформирования системы ЖКХ?»
На этот вопрос ответил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин:
– Действительно, сроки выбора управляющих компаний в Москве для многоквартирных домов должны быть перенесены, окончательно это предстоит сделать теперь до 1 января 2008 года. Московский закон об этом принят столичным парламентом.
Необходимость такой меры была очевидна, так как установленные ранее Жилищным кодексом сроки оказались недостаточными – к этому не успели подготовиться ни власти, ни, тем более, жильцы. К тому же в регионах, в том числе в Москве, были отмечены случаи нарушения прав граждан, когда им фактически навязывали выборы в пользу, в основном, действующих городских структур, в столице – дирекций единого заказчика. Либо других компаний, которые лоббировали местные чиновники. Не везде и не всегда это делалось добросовестно. И люди, запутавшись в возникшей ситуации, начали волноваться и писать обращения с просьбой «не рвать пупы», а дать возможность провести все обдуманно, не торопясь.
Но все-таки – после этого правительство Москвы (в регионах – местная власть) должно будет в течение полугода самостоятельно организовать конкурсы на управление теми домами, которые себе управленцев так до 1 января 2008 года и не подберут. В данном случае граждане повлиять на принятое решение уже не смогут. Это первое.
Второе: необходимо время, чтобы устранить нарушения, которые допускались при «выборах без выбора». То есть, когда впрямую навязывались «свои компании», – с лукавой имитацией свободных тендеров как бы самими жителями, которые даже договоров в глаза не видели. Или ставили подписи под заявлениями, которые разносили по квартирам работники ДЕЗов, управ, коммунальных служб. А потом обманутых жильцов просто ставили перед фактом, и все. В основе нарушений – элементарное рвачество, потому что через подобные структуры проходят немалые денежные потоки.
В некоторых районах по инициативе жителей против зарвавшихся самозванцев заведены уголовные дела. Они тщательно расследуются.
Правительство Москвы неоднократно заявляло о недопустимости такой практики. Необходимо привлечь к работе исключительно независимые компании – четко в рамках закона, заключенных договоров и оговоренных тарифов. А контролировать их работу должны сами собственники.