На метро – в Строгино
На заседании правительства Москвы по градостроительному плану Западного округа рассматривались и транспортные проблемы. Прежде всего, говорилось о развитии сети метрополитена.
По территории округа проходят четыре линии метро. Этим видом транспорта здесь ежедневно пользуются примерно 800 тысяч москвичей и жителей ближайшего Подмосковья. Однако подземка не доходит пока до районов Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино.
Пора модернизировать и действующие линии, построенные в 50–60-х годах прошлого столетия. Впрочем, эта работа идет полным ходом. В 2004 году заменили системы управления Сокольнической линии, по ней пошли новые поезда. В 2005-м началось обновление подвижного состава на Филевско-Покровской линии, в 2008–2009 годах его заменят полностью. Пока же из 72 поездов, обслуживающих эту ветку, лишь четверть – новенькие. За счет ввода новых станций подземка станет доступной еще 60 тысячам жителей округа.
Надо отметить, что для развития метро созданы хорошие стартовые условия. Так, строительство участка Арбатско-Покровской линии от станции «Киевская» до станции «Парк Победы» дало возможность ускорить работы в Строгине. После ввода здесь новой станции эта линия, скорее всего, будет называться Арбатско-Строгинской или Покровско-Строгинской. Впереди – создание Солнцевской ветки. Модернизация Филевской линии создаст новые возможности для развития транспортной инфраструктуры в районах Солнцево и Очаково-Матвеевское, где предусмотрена трасса большого кольца метрополитена. Для этого уже зарезервирована территория, и условия позволяют построить ветку как в подземном, так и наземном (легком) варианте.
Предусматривается строительство станции «Дорогомиловская» – между Кутузовским проспектом и Большой Дорогомиловской улицей. А для того, чтобы дело пошло быстрее, метростроевцы предложили столичному правительству резервировать земли на перспективу. Иначе через несколько лет могут повториться проблемы, с которыми пришлось столкнуться при подготовке Солнцевской линии: с трассы потребуется вывести более ста объектов, что приведет к удорожанию строительства примерно на 40–50%.
Хорошую службу может сослужить Московская железная дорога, Киевское направление которой пролегает как раз по середине Западного округа. Можно организовать пересадочные узлы в Солнцеве, Очакове-Матвеевском. Развитие сети метрополитена принесет двойной эффект. Это не только улучшение транспортного обслуживания, но и строительство новых деловых центров, которые дадут рабочие места жителям округа. Например, предполагается возвести такой центр в районе Поклонной горы.