03:30:56
23 ноября 2024 г.

На метро – в Строгино

На заседании правительства Москвы по градостроительному плану Западного округа рассматривались и транспортные проблемы. Прежде всего, говорилось о развитии сети метрополитена.

По территории округа проходят четыре линии метро. Этим видом транспорта здесь ежедневно пользуются примерно 800 тысяч москвичей и жителей ближайшего Подмосковья. Однако подземка не доходит пока до районов Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино.

Пора модернизировать и действующие линии, построенные в 50–60-х годах прошлого столетия. Впрочем, эта работа идет полным ходом. В 2004 году заменили системы управления Сокольнической линии, по ней пошли новые поезда. В 2005-м началось обновление подвижного состава на Филевско-Покровской линии, в 2008–2009 годах его заменят полностью. Пока же из 72 поездов, обслуживающих эту ветку, лишь четверть – новенькие. За счет ввода новых станций подземка станет доступной еще 60 тысячам жителей округа.

Надо отметить, что для развития метро созданы хорошие стартовые условия. Так, строительство участка Арбатско-Покровской линии от станции «Киевская» до станции «Парк Победы» дало возможность ускорить работы в Строгине. После ввода здесь новой станции эта линия, скорее всего, будет называться Арбатско-Строгинской или Покровско-Строгинской. Впереди – создание Солнцевской ветки. Модернизация Филевской линии создаст новые возможности для развития транспортной инфраструктуры в районах Солнцево и Очаково-Матвеевское, где предусмотрена трасса большого кольца метрополитена. Для этого уже зарезервирована территория, и условия позволяют построить ветку как в подземном, так и наземном (легком) варианте.

Предусматривается строительство станции «Дорогомиловская» – между Кутузовским проспектом и Большой Дорогомиловской улицей. А для того, чтобы дело пошло быстрее, метростроевцы предложили столичному правительству резервировать земли на перспективу. Иначе через несколько лет могут повториться проблемы, с которыми пришлось столкнуться при подготовке Солнцевской линии: с трассы потребуется вывести более ста объектов, что приведет к удорожанию строительства примерно на 40–50%.

Хорошую службу может сослужить Московская железная дорога, Киевское направление которой пролегает как раз по середине Западного округа. Можно организовать пересадочные узлы в Солнцеве, Очакове-Матвеевском. Развитие сети метрополитена принесет двойной эффект. Это не только улучшение транспортного обслуживания, но и строительство новых деловых центров, которые дадут рабочие места жителям округа. Например, предполагается возвести такой центр в районе Поклонной горы.

Лилия Позднякова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация