23:30:44
11 апреля 2021 г.

Наперегонки с поездами

На Юго-Востоке столицы давно сотрудничают со студентами вузов. Для решения проблем мегаполиса, считает префект ЮВАО Владимир ЗОТОВ, важны свежий взгляд и новые подходы тех, кому дальше жить и развивать Москву. В Московском государственном строительном университете, например, знают, как избавить город от пробок.

Студенты-дипломники МГСУ и их преподаватели предложили использовать для транспортных развязок свободную территорию в границах полосы отвода Московской железной дороги. Как правило, она занята малоэтажными зданиями и сооружениями, что позволяет возводить над железнодорожными путями и объектами новые автомобильные трассы. Это будут многоуровневые конструкции эстакадного типа, опоры которых расположатся между путями.

Трассировка новых дорог на всех направлениях МЖД (Курском, Казанском, Ярославском, Ленинградском, Рижском, Смоленском, Киевском, Павелецком) позволит сформировать единую сеть автомагистралей в пределах МКАД.

Для изучения реальных возможностей полосы отвода железной дороги студенты провели проектный эксперимент в зоне Курского направления, ограниченной с юга Москвой-рекой, а с севера – Волгоградским проспектом. Они предложили построить две надземные магистрали с общественными грузораспределительными транспортно-пересадочными узлами, а также изменить конфигурацию будущего Четвертого транспортного кольца за счет полосы отвода. Эта полоса позволяет убрать проектируемый тоннель под Москвой-рекой и районом Нагатинский Затон.

Данный вариант, безусловно, рационален с точки зрения использования ценной городской территории. Однако многокилометровый тоннель глубокого заложения – дорогое удовольствие, да и водителям в нем вряд ли будет комфортно. Об этом можно судить по Лефортовскому тоннелю, где происходит немало ДТП.

Для совершенствования традиционной схемы организации движения в Москве студенты предложили разделить транспортные потоки на транзитные и городские. Причем транзитные – пустить из Московской области по автомагистралям в полосах отвода железной дороги. Возле станций метро, железнодорожных платформ и других мест пересадки пассажиров можно разместить многофункциональные транспортно-пересадочные узлы (новые градостроительные образования, регулирующие автомобильные потоки). Для транзитных грузовиков и их водителей предлагается сделать грузораспределительные узлы с гостиницами, отсюда грузы будут перевозиться по Москве малотоннажным транспортом.

В марте этот студенческий проект будет вынесен на рассмотрение коллегии префектуры ЮВАО.

ЗНАКОМЬТЕСЬ

В разработке транспортного проекта МГСУ участвовали преподаватели: доктор архитектуры, профессор Юрий Алексеев, кандидат технических наук Андроник Агасьянц; консультант-аспирант Валерий Дешев; студенты-дипломники: Екатерина Кабанова, Сергей Степин, Владислав Иванин, Михаил Серов, Евгений и Мария Федорченко.

Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация