12:46:25
19 июля 2024 г.

Будем приватизировать?

Жилищные программыЕсли помните, год назад столица металась в приватизационной лихорадке. Желающие стать собственниками своих квартир выстраивались в длиннющие очереди, записывались на прием с ночи и даже, как в былые времена, получали именные номерки.

Народ думает

К счастью, приватизацию продлили до 2010 года, и ажиотаж спал. А как складывается ситуация сегодня? Задавшись таким вопросом, наш корреспондент отправился в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Северо-Западном округе.

Несмотря на то, что документы на приватизацию в самом Управлении не принимают, в холле встретили пожилую женщину, которая пришла узнать, как ей лучше оформить в собственность квартиру.

– У меня трехкомнатная в Строгине, – поделилась пенсионерка. – А внучка маленького ждет. Хочу помочь своей кровиночке. Решила квартиру продавать.

– А почему вместе не живете?

– Все это время вместе и жили. Да разве я не понимаю, что молодым нужно свое жилье? Хочу помочь, чем могу. Себе «однушку» куплю, а внучке – «двушку». Зять сказал, что с доплатой хватит. И ремонт мне сделают. Я не боюсь переезжать. Муж военным был, так что опыт богатый.

– А очереди не пугают?

– Говорят, теперь их нет…

Главный специалист отдела приватизации и управления жилищным фондом Елена Куликова подтвердила: число желающих подавать документы на приватизацию жилья заметно сократилось. Люди словно чего-то ожидают. Ведь еще не известно, какие в будущем придется платить налоги на собственную квартиру.

Семь на восемь

Жители Северо-Западного округа могут подавать документы на регистрацию прав собственности в жилищные отделы районных управ, которые работают в режиме «одного окна». Всего в округе восемь районов, но жилотдел в Митине обслуживает и Куркино. Получается, что в СЗАО – семь «окон» по приватизации жилья.

Если вы решили оформить квартиру в собственность, следует знать, что на первичный прием в службу «одного окна» нужно приходить со своим паспортом и его копией, а также копиями паспортов и свидетельств о рождении всех членов семьи. При таком подходе к оформлению специалисты жилищных отделов закажут необходимые документы в БТИ (поэтажный план и экспликацию), направят запрос в Единый информационно-расчетный центр – оттуда должны поступить выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка о замене паспорта, справка об изменении адреса, ордер. Если ордер утерян, не стоит отчаиваться, обращайтесь непосредственно в окружное жилищное управление.

Правда, существует одно «но». Если с июня 1991 года, когда началась приватизация, вы жили на территории другого округа Москвы, следует самим предоставить выписку из домовой книги. А если проживали в другом городе, кроме выписки из домовой книги, нужна справка регистрирующего органа о неучастии в приватизации.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию после достижения ими 18 лет.

После того, как собран полный пакет документов, он передается из районного жилищного отдела в Управление жилищной политики и жилищного фонда в округе для дальнейшего оформления. По словам Елены Васильевны, документы вносятся в реестр. Затем они уже по реестру передаются в территориальное агентство Управления федеральной регистрационной службы по Москве, где и регистрируется право собственности граждан.

О плате за «бесплатное»

Несмотря на то, что приватизируется жилье бесплатно, оплатить расходы, связанные с оформлением документов, все же придется.

Начнем по порядку. Как сказала Е. Куликова, регистрация права стоит 500 рублей. Также придется оплатить квитанцию БТИ – это около 200 рублей. Еще 200, не меньше, потребуется на оформление нотариально заверенной доверенности на специалиста, который будет представлять ваши интересы в Управлении федеральной регистрационной службы. Стоимость услуг нотариуса не зависит от того, на скольких членов семьи оформляется приватизация. Если же человек не в состоянии выйти из дома, можно пригласить нотариуса на дом. Правда, такая услуга стоит около 3000 рублей.

Заметим, что не следует торопиться и бежать в первую попавшуюся нотариальную контору. Прежде позвоните в жилищный отдел своего района или придите на первичный прием, захватив с собой паспорт и его копию. Как сообщили в жилищном отделе района Митино, жителям Куркина, которые обслуживаются здесь же, лучше всего оформить нотариальную доверенность в том же Митине (адреса нотариусов: ул. Митинская, 43 и 57). Дело в том, что существует определенный образец доверенности с указанием фамилии специалиста, ее оформляют в нотариальной конторе по месту жительства.

Кому-то может показаться, что оформление документов через «одно окно» – процесс длительный и затратный. Тогда стоит выбрать вариант второй, без оформления доверенности у нотариуса. В этом случае вы сами собираете весь пакет документов, включая справки БТИ и ЕИРЦ, и представляете его в территориальное агентство Управления федеральной регистрационной службы. Это не возбраняется. Тем не менее, о необходимых документах лучше проконсультироваться у специалиста.

Если вернуть городу…

Интересно, а можно ли сегодня расприватизировать жилье, то есть вернуть его городу?

Как рассказала Елена Куликова, такое право у москвичей есть. Хотя на этот шаг пока решаются немногие. В прошлом году в округе было приватизировано 9036 квартир, а расприватизировано лишь 16. Ведь процесс возврата приватизированной квартиры не такой уж и простой. Одно из необходимых условий – граждане вправе передать городу в собственность приватизированные жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания и свободные от обязательств. Второе условие – заявление должно быть подписано всеми собственниками.

Например, был случай, когда пришла семья, желающая вернуть городу квартиру, а один из собственников уже умер. Поскольку по закону на расприватизацию нужно согласие всех участников приватизации, им было отказано…

НА ЗАМЕТКУ

Службы «одного окна» по приватизации в районах:

  • Митино и Куркино –ул. Митинская, 35,тел. 751-21-03
  • Покровское-Стрешнево – ул. Свободы, 16, тел. 490-16-66
  • Северное Тушино – ул. Туристская, 14, корп. 1,тел. 8-499-762-11-06
  • Южное Тушино – Парусный проезд, 6, кв. 3, тел. 492-01-74
  • Строгино – ул. Катукова, 15, корп. 2, тел. 750-49-79
  • Хорошево-Мневники – ул. Народного Ополчения, 33, тел. 946-32-89
  • Щукино – ул. Расплетина, 9, тел. 8-499-194-10-76

Режим работы:
вторник–четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, перерыв на обед – с 13.15 до 14.00

Территориальное агентство Управления федеральной регистрационной службы по г. Москве: ул. Большая Набережная, 25/1, тел. 491-20-59

Валерия Лященко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация