Говори, да не заговаривайся
В ближайшее время более четырех миллионов москвичей – абонентов Московской городской телефонной сети – получат уведомления о введении новых тарифных планов на услуги местной фиксированной связи. Традиционный порядок оплаты наших разговоров изменится. До сей поры мы платили за домашний телефон строго 200 рублей в месяц и, не ограничивая себя, часами могли делиться новостями с родными и близкими.
До сей поры мы платили за домашний телефон строго 200 рублей в месяц и, не ограничивая себя, часами могли делиться новостями с родными и близкими. Теперь все будет по-другому. Многим из нас придется учиться «больше молчать», чем говорить, и на себе проверить справедливость поговорки: слово – серебро, а молчание – золото. Впрочем, у нас есть выбор, каким из предложенных МГТС вариантов оплаты разговоров воспользоваться.
Новым правилам оплаты местных телефонных разговоров посвящен сегодняшний выпуск «Справочного бюро».
Во всем «виновато» государство
Обязательный переход на три тарифных плана – не прихоть монополиста. Новые правила устанавливает государство. На основании статьи 54 федерального закона от 7.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», постановления правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и пункта 88 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи операторы телефонной связи обязаны предложить, как минимум, три варианта оплаты услуг. И каждый абонент сам выбирает тот вариант, по которому в дальнейшем будет оплачивать свои разговоры.
Расценки на услуги связи также утверждаются государством, конкретно – Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Московская городская телефонная сеть – единственный оператор связи в городе, чьи тарифы регулируются государством.
Голосуем счетом
Тратить личное время на поездку в телефонный узел для оформления своего выбора тарифного плана не придется. Достаточно проголосовать счетом.
В феврале абоненты вместе со счетом за переговоры в январе 2007 года получат уведомление о введении новых тарифных планов. За январь за услуги МГТС платим как обычно. Счет следует оплатить в Сбербанке. Перед тем, как нести деньги в отделение Сбербанка, надо выбрать тарифный план на будущее. Для этого на счете, содержащем три поля (по количеству тарифных планов), в одном из них нужно поставить свою подпись, которая станет подтверждением выбранного варианта. И отнести вместе с квитанцией об оплате обычного счета в отделение Сбербанка.
Если абонент добровольно не определится с выбором, он по умолчанию остается на самом дорогом – абонентском тарифе, то есть будет платить за телефон 380 рублей в месяц.
Платит звонящий
Во всех тарифных планах платными будут только исходящие местные телефонные соединения («платит звонящий»). Все входящие – бесплатны.
Но имейте в виду, что к звонкам на сотовые телефоны тарифные планы не имеют никакого отношения. Разговоры с мобильными абонентами тарифицируются как внутризоновые соединения. За них, даже при выборе повременной оплаты, звонки будут оплачиваться отдельно по установленному с 1 июля прошлого года тарифу – 1,5 руб. за минуту разговора.
Взаимодействие с Интернет-провайдерами будет осуществляться в соответствии с условиями заключенных договоров. Если абонент пользуется услугами «Стрим» или «Точка ру», то дополнительная плата в рамках учета повременных соединений не взимается.
Для абонентов – физических лиц – звонок на выбор
Физическим лицам – клиентам МГТС – предлагается выбрать один из трех тарифных планов.
Тарифный план № 1
«Повременный»
включает в себя:
- оплату за пользование абонентской линией – 125 руб.
- поминутную оплату разговоров, начиная с первой минуты. Стоимость 1 минуты разговора – 0,28 руб.
Выбрав тариф «Повременный», вы ежемесячно вносите 125 руб. за абонентскую линию и оплачиваете столько минут разговора, сколько проговорили.
Тарифный план № 2
«Комбинированный»
предусматривает:
- абонентскую плату – 229 руб. (Сюда включена плата за пользование абонентской линией – 125 руб. плюс плата за т.н. временной лимит – 104 руб.)
- лимит, предусматривающий определенный объем телефонных соединений, – 370 минут.
- стоимость 1 минуты разговора сверх лимита – 0,23 руб.
Выбрав тариф «Комбинированный», вы ежемесячно вносите 229 руб. фиксированной платы. И оплачиваете дополнительно столько минут разговора, сколько проговорили сверх лимита в 370 минут, как в повременной системе.
Тарифный план № 3
«Абонентский»
Этот тариф хорошо нам знаком, так как действовал и раньше. Сейчас он включает:
- абонентскую плату – 380 руб.
Выбрав тариф «Абонентский», вы ежемесячно вносите 380 руб. абонентской платы независимо от того, сколько времени занимали телефонную линию.
Для абонентов – юридических лиц:
Для бюджетных организаций абонентская плата составляет 229 руб. (125 руб. + 104 руб.). В эту сумму входит плата за 450 мин. Сверх лимита плата составляет 0,23 за минуту.
Для хозрасчетных организаций абонентская плата составляет 264 руб. (160 руб. + 104 руб.). В эту сумму входит плата за 450 мин. Все, что сверх лимита, оплачивается – 0,30 руб. за минуту.
Какой тариф выбрать?
Это дело индивидуальное. Посчитайте, взвесьте все «за» и «против».
Первый тарифный план больше подходит тем, кто нечасто пользуется городским телефоном. Таким «молчунам» выгоднее будет платить за немногочисленные и немногословные разговоры поминутно. Абонентская плата по третьему плану остается такой, как есть: плати фиксированную сумму и говори сколько хочешь, хоть сутками напролет. Комбинированная система сочетает в себе абонентскую и поминутную оплату: не слишком большая сумма за пользование линией и за определенный объем телефонных соединений. Все, что свыше лимита, – за дополнительную плату.
Станем ли мы больше платить за телефон? Многое зависит от нашей разговорчивости. Не исключено, что «молчуны», остановившие свой выбор на повременном тарифе, будет платить даже меньше, чем сейчас. Самым говорливым их болтливость обойдется дороже.
Еще осенью прошлого года МГТС направила своим абонентам письма с информацией об их разговорной активности. Для того, чтобы выбрать наиболее выгодный тарифный план, абонентам были предоставлены данные о продолжительности разговоров с января по июнь 2006 г. Кстати, в феврале 2007 года до сведения абонентов будет доведена информация об их разговорной активности с июля по декабрь 2006 г. Оценив, сколько в среднем минут вы разговариваете в месяц, вы можете выбрать оптимальный для себя тарифный план.
Если ошиблись
Если же в ходе «эксперимента» окажется, что вы ошиблись с выбором, московские телефонисты предоставляют возможность поменять тарифный план. Но сделать это бесплатно можно только один раз. В последующем – уже за деньги. Переход с одного тарифного плана на другой стоит 230 руб.
Для того, чтобы вас переключили на другой тарифный план, нужно будет явиться на свой телефонный узел и подать письменное заявление. При себе надо иметь паспорт. Если заявление об изменении тарифного плана подано не позднее, чем за 10 дней до окончания календарного месяца, то смена тарифного плана производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При несоблюдении этого срока перевод на выбранный тарифный план происходит через месяц после подачи заявления.
И за автоответчик – заплатишь!
По действующему законодательству телефонный «счетчик» включается только после ответа абонента на другом конце провода. Но нужно иметь в виду, что если на другом конце стоит факс, автоответчик, телефон с определителем номера или другое устройство, имитирующее ответ абонента автоподнятием трубки, то платить придется. Это расценивается, как состоявшийся разговор.
Льготы – все по-прежнему
После введения повременной оплаты порядок предоставления льгот останется прежним.
С 1 января 2005 года действует федеральный закон № 122, согласно которому выплаты ряду льготных категорий граждан в натуральной форме заменены социальными выплатами в денежном выражении. Абоненты, которым установлены льготы по оплате услуг связи, обязаны вносить за них плату в полном объеме – все 100 процентов. А государство компенсирует оплаченные услуги в соответствии с установленными льготами. Т.е. абонент платит за телефон полностью, а установленная часть стоимости абонентского обслуживания компенсируется деньгами, которые выплачиваются вместе с пенсией через органы социальной защиты населения или, для ведомственных пенсионеров, через органы пенсионного обеспечения.
Postscriptum
Станем ли мы платить больше за услуги местной связи после введения новой системы оплаты, или кое-кому ради экономии придется попридержать свою «разговорную активность» и пересмотреть свои словоохотливые привычки? И какой из трех предложенных тарифов окажется у москвичей самым востребованным? Определенно ответить на эти вопросы пока невозможно. По мнению экспертов, еще более привлекательной станет мобильная и компьютерная связь, а также войдут в «моду» телефонные карточки и устаревшие городские таксофоны. Времени для того, чтобы определиться с выбором, осталось совсем немного. А что будет дальше, увидим.
Если связь местная
Неизменным остается и порядок оплаты услуг местной телефонной связи.
- Плата вносится абонентом не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуги. В случае предъявления счета оплатить его следует в течение 15 дней с той даты, когда он выставлен.
- Оплачивать услуги связи можно либо авансом, либо по факту оказания услуги.
В случае неоплаты счета МГТС приостановит оказание услуг телефонной связи, предварительно известив об этом абонента (на основании ст. 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и ст. 44 п. 3 закона «О связи») до устранения соответствующего нарушения.
Полезные телефоны
Московская городская телефонная сеть открыла бесплатную круглосуточную «горячую линию» по вопросам введения трех тарифных планов. Телефон «горячей линии» – 8 800 505-55-55.
Телефон единого контактного центра МГТС: (495) 636-0-636; режим работы: с 9 час. до 21 часа, без перерывов и выходных.
Телефон «горячей линии» по разъяснению прав граждан на государственную социальную помощь – 8-800-200-01-22.
Операторский центр работает с 9.00 до 19.00.
Необходимую консультацию вы можете также получить в справочно-сервисных центрах телефонных узлов:
- Замоскворецкий ТУ – (495) 684-06-04
- Люблинский ТУ – (495) 657-57-57
- Миусский ТУ – (495) 707-27-27
- Останкинский ТУ – (495) 682-05-61
- Петровский ТУ – (495) 601-27-07
- Преображенский ТУ – (495) 652-35-35
- Севастопольский ТУ – (495) 717-55-55
- Тушинский ТУ – (495) 750-50-00
- Филевский ТУ – (495) 734-44-44
- Царицынский ТУ – (495) 340-53-53
Все звонки бесплатные.
Алло, милиция?
После введения повременной системы звонки в экстренные службы останутся бесплатными и круглосуточными.
К экстренным оперативным службам относятся:
- служба пожарной охраны: 01;
- служба реагирования в чрезвычайных ситуациях – Центр Управления в кризисных ситуациях (от Главного Управления министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации стихийных бедствий по городу Москве): 995-99-99;
- служба милиции – 02;
- служба скорой медицинской помощи: 03;
- аварийная служба газовой сети: 04;
- служба «Антитеррор» – телефон доверия ФСБ РФ – 914-22-22.
Бесплатно можно будет дозвониться и в справочную службу 09.
Где можно оплатить связь?
Абонент МГТС может оплатить услуги компании любым удобным ему способом:
На телефонных узлах и в абонентских залах МГТС
Всего функционирует 21 зал обслуживания абонентов МГТС.
В банках Москвы, в частности –
1. Сбербанк России
2. МБРР (также через банкоматы МБРР, с помощью сервиса «Мобильный банкинг»)
3. ИМПЭКСБАНК
5. Банк Москвы
7. Московский Индустриальный банк
8. Альфа-Банк
9. Внешторгбанк
10. Промсвязьбанк
Через следующие платежные системы:
- e-port
- Киберплат.Ком
- Яндекс.Деньги
- Объединенная система моментальных платежей
- Универсальная финансовая система
- Терминалы оплаты Элекснет
- Рапида
Материал подготовлен при содействии пресс-службы ОАО «МГТС»