Ленинградки много не бывает
Москва с ее масштабами, перенаселенностью и переизбытком легкового транспорта давно нуждается в скоростных магистралях. В ближайшие годы такую магистраль планируется создать на одном из радиальных направлений столицы.
Проект «Большая Ленинградка» включает реконструкцию ключевых столичных трасс северного радиального направления. Преобразования коснутся Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе, участка Ходынского поля, Волоколамского и Головинского шоссе, территории у станции метро «Войковская» и др. Подземное строительство будет вестись в районах Пушкинской и Триумфальной площадей, а также площади Тверской заставы. В ходе осуществления проекта появится семь транспортных развязок, а концу работ изменится вся радиальная ветка от Пушкинской площади до МКАД. Тоннельно-эстакадные развязки обеспечат выезд с Ленинградского проспекта в район Ходынского поля и на Волоколамское шоссе.
Серьезные перемены ожидают подземную часть Тверской улицы и ее площадей. В районе Пушкинской площади появятся транспортные тоннели (в направлении Бульварного кольца) с подземными автостоянками, торгово-досуговым центром и пешеходными переходами. На Триумфальной площади – транспортная развязка и подземный паркинг. Работы, связанные с реконструкцией площади Тверской заставы, уже ведутся. Здесь в районе Белорусского вокзала также построят развязку, подземные автостоянки, торговый комплекс и переходы.
Здесь и сейчас
По проекту реконструкция Ленинградского проспекта разделена на четыре участка. В настоящее время ведутся работы на участке от Беговой улицы до станции метро «Аэропорт» (протяженность 2,58 км). Предусмотрено строительство автодорожного тоннеля мелкого залегания и четырех подземных переходов.
Сооружается подземный пешеходный переход у северного выхода станции метро «Динамо». Со временем появится тоннельная развязка в районе Путевого дворца. А в целом пропускная возможность трассы будет увеличена в основном за счет многочисленных тоннелей, обеспечивающих скоростное движение.
Одновременно со строительством развязок и тоннелей уже прокладываются новые и заменяются старые инженерные сети: электрокабели, кабели связи, газопровод, водовод, ливневая канализация.
Сначала на выезд
Работы по реконструкции участка Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро «Аэропорт», которые нынче ведутся, – лишь один из этапов масштабных преобразований. И автомобилисты, и пешеходы с нетерпением ожидают их завершения. Пуск тоннеля на Лениградке будет проведен в два этапа. Его первый участок (из центра) планируется «запустить» к Новому году, а в январе откроют и вторую – «въездную» – часть.
Полностью проект «Большая Ленинградка» планируется завершить в 2009-м. Но поскольку работы будут одновременно проводиться на нескольких участках, отдельные объекты и участки магистрали вступят в строй значительно раньше. А в целом по окончании реконструкции количество полос движения будет увеличено до девяти в сторону области и восьми по направлению к центру города. Три внутренние полосы станут скоростными.