23:30:44
11 апреля 2021 г.

Новых окраин не будет, а старые давно обжиты

Рынок недвижимостиЗастройщики не первый год осваивают отдаленные уголки города. Некогда казавшиеся далекими Марьино или Митино нынче считаются вполне московскими районами. Корреспондент «Квартирного ряда» решил выяснить, где в столице продолжается массовая застройка, и стоит ли ждать появления на карте города новых районов.

Дорогая моя столица

– Спрос на жилье в Москве растет, и это понятно, – говорит генеральный директор компании «Паллада» Сурен Шабуров. – Как и любой мегаполис, Москва притягивает массу людей, которые приезжают сюда работать или учиться. Большинство покупателей интересует не улучшение жилищных условий, а поиск крыши над головой.

Главный минус жизни вдали от центра – поездки «на перекладных». Но, как признают риэлторы, этот фактор не останавливает тех, кому нужно во что бы то ни стало купить квартиру в Первопрестольной. Ведь центр далеко не всем по карману.

– Районы массовой застройки сегодня уверенно перемещаются в ближнее Подмосковье, – говорит заместитель директора департамента реализации МИАН-Девелопмент Наталья Усова. – Последние очаги масштабного начального строительства в столице – Северное и Южное Бутово, Марьино и некоторые другие микрорайоны. Ничего подобного в столице больше нигде нет и, скорее всего, уже не будет. Достраиваются Куркино и Кожухово. Что же касается цен, то они варьируются от $2500 до $3500 в окраинных районах столицы и от $2000 до $3000 в Подмосковье. Поскольку все районы массовой застройки примерно похожи, сложно выделить особенно интересные из них: существуют довольно жесткие нормы, касающиеся застройки микрорайона. Застройщик, зная объемы вновь возводимого жилья и, соответственно, примерное количество будущих жильцов, обязан возвести положенное число детских садов, школ и поликлиник. Все микрорайоны последнего периода построены с необходимой инфраструктурой. Единственное, чем могут отличаться подобные районы, это качество жилых зданий. В Куркине, например, возводят монолитные дома, Кожухово застроено панельными, а в микрорайоне Волгоградский – смешанная застройка.

Куркино: город в городе

Куркино – самый большой из строящихся районов. 760 гектаров застройки должны принять не менее 45 тысяч человек. Этот район на окраине Москвы стал своего рода городом в городе. На его территории планируется построить четыре школы, в том числе одну спортивную (на базе спорткомплекса), 16 детских садов и дошкольных учреждений (в некоторых из них будут свои небольшие бассейны). Появятся необходимые торговые комплексы, сеть предприятий социально-бытового назначения, офисно-деловой центр, поликлиники, аптеки, учреждения культуры (выставочный зал, библиотека, клубные помещения), автоматическая телефонная станция, отделение милиции, пожарное депо… Особо позаботились в Куркине о любителях спорта: в районе построят большой спорткомплекс с футбольным полем, трибунами, плавательным бассейном, спортивной школой, несколькими спортзалами и открытыми игровыми площадками. Также к услугам жителей будет база для занятий велосипедным спортом, теннисный клуб и детский парк с аквадромом. В пойме Сходни, в местах с большим перепадом высот, планируется соорудить трассы скоростного спуска на лыжах, оборудованные подъемниками. Вероятно, новоселов обрадуют еще и прудом с лодочной станцией. Одним словом, у жителей Куркина появится возможность лишний раз без особой нужды свой район не покидать.

Теперь о грустном. Здесь нет, и в ближайшее время уж точно не появится метро. А значит, наземный транспорт утром и вечером будет переполнен. Именно так обстоят дела в других районах, далеких от подземки. Например, в Митине. Поэтому Куркино, надо думать, в первую очередь рассчитано на автомобилистов, которые могут в полной мере ощутить заботу застройщиков. При этом Куркино станет первым районом Москвы, жители которого обойдутся без «ракушек». Их заменят современные наземные и подземные парковки. На одну квартиру придется аж два машиноместа. Плюс в план внесены гостевые парковки.

Впрочем, свою ложку дегтя получат и автомобилисты. Район, о котором идет речь, связывает с городом далеко не самое быстрое Ленинградское шоссе – других транспортных артерий пока нет. Все, кому приходится сидеть за рулем, хорошо представляют, сколько времени может уйти на то, чтобы проехать в час пик по Ленинградке…

Уже в 2007 году район полностью сдадут в эксплуатацию. Куркино застроено современными монолитными домами, и, как отмечают риэлторы, желающим приобрести здесь жилье стоит поторопиться – продают последние метры. Цены начинаются от $2800 за кв. метр.

Кожухово: есть, где закинуть удочку

Затихает строительство и в Кожухове, где запланировано возвести девять жилых микрорайонов (а в общей сложности – почти 1 млн. 200 тыс. кв. метров жилья). Строительство намечают закончить к 2007 году. Этот район, напомним, вырос в Юго-Восточном округе Москвы между городом Реутов и микрорайоном Жулебино, в трех километрах от МКАД по Новоухтомскому шоссе.

Промышленных предприятий, способных нанести урон местной природе, на территории Кожухова нет. Район с двух сторон окаймлен зеленым массивом Салтыковского леса и соседствует с тремя озерами: Белым, Черным и Святым. Неудивительно, что разговор о Кожухове редко обходится без восторженных упоминаний о замечательном природном ландшафте и хорошей экологии. Тем не менее, в целом Юго-Восток традиционно считается не самым престижным направлением. Хотя в самом Кожухове промышленных предприятий нет, близость к индустриальным Жулебино и Люберцам делает свое дело – сбивает цены. Поэтому при всех плюсах района квартиры здесь стоят от $2200 за «квадрат».

Солнцево: на подступах к бизнес-классу

Интенсивно, хотя и в значительно меньшем объеме, идет строительство в Солнцеве.

– Интерес к району подстегнуло начало строительства станции легкого метро «Солнцево», которое соединит район с Сокольнической линией, – считает Сурен Шабуров. – В основном Солнцево застраивается домами серии П-44ТМ, которые по своим характеристикам приближаются уже к бизнес-классу. Это современные квартиры с довольно большими площадями. Например, «двушка» в таком доме занимает 92 кв. метра. Поэтому при умеренной цене за «квадрат» квартиры получаются дороже, чем в других серийных домах. Это немного сдерживает спрос. Ведь наиболее ликвидные – самые дешевые квартиры.

Цены в Солнцеве – порядка $2600 за кв. метр.

Этими объектами карта современной массовой застройки в Москве практически ограничивается.

Точки. Промзоны. Снос

Тем, кто хочет купить квартиру в строящемся доме, отчаиваться не стоит. В городе с размахом идет точечная застройка. В частности, активно застраиваются районы вокруг Третьего кольца. Главный минус такого жилья, понятное дело, близость шумной трассы. Потому и цены для Москвы довольно демократичные: поселиться в доме с видом на автостраду стоит примерно $3500 за кв. метр.

Ну а как там, спросит досужий читатель, с неиспользованными резервами? Есть такие резервы! Во-первых, жилищный фонд должен значительно пополниться за счет сноса ветхого жилья. Кроме того, на территории города все еще немало промышленных зон. К примеру, на пустующей территории между Шмитовским проездом и улицей Народного Ополчения можно построить еще порядка 5 млн. кв. метров жилья. Планируется вывести промзоны и с Рябиновой улицы. Впрочем, когда все это произойдет, сказать трудно. Пока же риэлторы в один голос констатируют: строительство смещается в сторону ближнего Подмосковья. Цены здесь отстают от столичных, при этом все необходимые условия для комфортного проживания налицо.

Павел Чернышов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация