22:46:53
20 июня 2024 г.

Второе дно Пушкинской площади

СтроительствоК проекту реконструкции Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе москвичи отнеслись с пониманием, но из-за грядущих неудобств проект все-таки особого восторга у них не вызвал. А вот дорожно-транспортные и подземные преобразования в самом центре столицы стали поводом для серьезных споров…

Альтернативы не было…

Две основные позиции, из-за которых возникли некоторые противоречия, связаны с реконструкцией Тверской улицы и ее площадей. Понятно желание горожан сохранить исторически сформировавшиеся, ставшие символами Москвы территории города. И вполне объяснимо стремление властей «развивать столицу», разгружать магистрали, буквально захлебывающиеся в транспортных потоках.

По поводу строительства большой парковки под Триумфальной площадью и освоения подземного пространства в районе площади Белорусского вокзала особых возмущений пока не было. Но создание тоннелей в районе Пушкинской площади вызвало много вопросов и бурю эмоций. Ведь речь идет о раритетных исторических местах, представляющих особую ценность для города и самих горожан. А жители домов, расположенных в районе потенциальной стройки, не так боятся неудобств, связанных с подземным строительством, сколько их волнует безопасность жилища.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин утверждает, что при строительстве тоннелей на Бульварном кольце и подземного торгово-досугового центра в районе Пушкинской площади не пострадает ни один дом, ни одно здание не будет снесено. А исторически сформировавшийся ансамбль самой площади, особенно сквер с памятником Пушкину – особо охраняемая зона, и менять что-либо в ансамбле просто недопустимо.

Да и все, что касается Тверской и ее площадей, требует особого подхода. Конечно, необходимо «развязать» центральную улицу столицы, увеличить ее возможности. Но менять форму исторической магистрали никто не решится, а возводить эстакады над ее центральными площадями – тем более. Достаточно представить такого монстра над Пушкинской площадью… Остается один вариант – «пустить» тоннели в районе бульваров, чтобы не нарушить привычного облика любимой площади.

Первым делом – дороги

Строители должны в следующем году начать прокладывать тоннели в районе Пушкинской площади. Будет использована подземная территория пересечения улицы Тверской с Тверским бульваром, а с противоположной стороны район Большой Бронной улицы, участок Пушкинской площади и перекрестка у Страстного бульвара (в двух направлениях).

Основная задача преобразований – вывести мощные потоки автомобильного движения на разные уровни, тем самым разгрузив главную улицу Москвы и ее перекрестки.

Скоро начнутся подготовительные работы по строительству большого подземного торгового центра. Финансировать этот масштабный проект будут и городской бюджет, и частный капитал. Но потенциальным инвесторам поставили условие: сначала обеспечить движение транспорта по новым магистралям, тоннелям и развязкам, и только потом заняться строительством доходных объектов.

В начале следующего года пройдут конкурсы на инвестирование проектов реконструкции Пушкинской площади. Но освоение подземного пространства под Тверской – это только часть масштабных преобразований системы столичных дорог, формирующих транспортную структуру северного радиального направления. В том числе Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе, участка Ходынского поля, Волоколамского и Головинского шоссе, территории у метро «Войковская» и др.

Обмануть непогоду

Помимо «Большой Ленинградки», в ближайшее время по Генплану планируется создать подземную пешеходную зону под Тверской улицей на участке от Манежной площади до Пушкинской. Архитекторы называют этот проект «Всесезонный город».

Идея пришла из Монреаля. Суть – создание дублеров пешеходных зон, удобных городских пространств, находящихся под землей, в историческом центре Москвы. Исторически сложившихся, охраняемых зон изменения не коснутся. В том числе и улицы Тверской.

В появлении хорошо оборудованных подземных пространств москвичам и гостям столицы пока очевидно одно преимущество: в непогожие дни, когда на улицах мокрый снег и слякоть, можно вообще «не выходить на поверхность» и не месить ногами лужи и грязь или мокнуть под дождем. Под землей появятся не только пешеходные зоны, но и торговые центры, целая система удобных переходов.

Надежды археологов

Реконструкция подземного пространства предполагает и серьезные археологические исследования. Как известно, Первопрестольная даже в ее исторической части подвергалась многократным перестройкам, и ее недра перекопаны, как говорится, вдоль и поперек. Одно только строительство метрополитена чего стоит… А уж Пушкинская площадь меняла свой облик не раз.

В XVII веке здесь были ворота Белого города, а стены проходили в пределах нынешнего Бульварного кольца. В этом районе было несколько слобод, огороды.

По велению Екатерины II стены Белого города начали сносить, чтобы на их месте разбить бульвары. Со временем был уничтожен и Страстной монастырь, построенный в середине XVII века. Несмотря на многократную реконструкцию площади уже в советское время, у археологов все-таки остаются надежды отыскать в ее недрах нечто древнее и интересное.

По словам главного археолога Москвы Александра Векслера, есть реальный шанс найти фрагменты стен Белого города и боярских палат XVII века. Археологи намерены тщательно исследовать территорию в районе Большой Бронной улицы. Надеются отыскать фрагменты деревянных построек Бронной и Дмитровской слобод, найти древние предметы быта, украшения и игрушки.

Возможно, после таких находок появится и новый музей. Прямо под Пушкинской площадью.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация