23:30:44
11 апреля 2021 г.

На зарплату участкового квартиры не купишь

Сколько комнат и квартир ежегодно освобождается в Москве за выбытием жителей? Это тайна руководителей ДЕЗов. О таком «секрете» известно (и не первый год) руководству управ, префектур и жилищных организаций города. Но о количестве высвободившихся жилых помещений полных сведений так-таки и нет.

Оказавшись бесхозными, комнаты и квартиры должны пополнять муниципальный жилищный фонд, за счет которого жилье предоставляется прежде всего в случае ЧП и очередникам в рамках городских социальных программ. Поэтому ДЕЗы обязаны оперативно информировать Управление муниципального жилья своего округа об освободившихся комнатах и квартирах. Именно для такого учета была введена единая форма. Охранять же временно пустующие «бесхозные» комнаты и квартиры от желающих самовольно их занять мэр Москвы поручил милиции.

В Восточном округе проверили, как ДЕЗы и милиция исполняют эти обязанности. Итоги проверки обсудили на оперативном совещании руководителей префектуры, районных управ и всех подразделений округа, причастных к «квартирному вопросу».

Из сообщения начальника Управления муниципального жилья Восточного округа Геннадия Веселова стало ясно, что в прошлом году обнаружили примерно 200 самовольно занятых квартир. Захватили их в основномѕ участковые милиционеры, так и не дождавшиеся обещанной жилплощади. Поселились и чаще всего даже не оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Став же нарушителями, они уже не препятствуют самовольному вселению и работников ДЕЗов, РЭПов, дворников и паспортисток. Что должно было получиться в такой ситуации, то теперь город и имеет.

Если только в одном округе за год высвобождается где-то 200 жилых помещений, то несложно подсчитать, какой резерв освободившейся жилплощади выпадает из-за самозахватов, где полностью, где частично, из социальных жилищных программ города.

А в суд идти стремно

Сейчас в Восточном округе готовят иски в суд по 58 самовольно занятым квартирам. Проблема в том, что без документа ДЕЗа о том, что такая-то квартира самовольно занята таким-то гражданином (для чего требуется установить его личность с помощью участкового), невозможно обратиться в суд.

Руководство ДЕЗов, по словам Г. Веселова, всячески затягивает информирование Управления муниципального жилья. Не предоставляет полных данных, чтобы иметь возможность попользоваться освободившимся жилым помещением. Не случайно же при проверке обнаружили, что в квартирах, которые оказались бесхозными, поселяются гости из СНГ. На каких основаниях? Документально вселение никак не оформлено.

Понятно, что использование освободившегося жилья не по назначению, констатировал Г. Веселов, невозможно без участия работника ДЕЗа. И выходит, что ДЕЗы «распределяют» такое жилье вместо города.

Участники совещания нашли-таки ответ на, пожалуй, коренной вопрос: почему паспортный стол и бухгалтерия РЭПа часто не знают и сами о том, что такая-то квартира освободилась «за убытием» жильца, то есть его кончины. Самая распространенная ситуация. Одинокий наниматель жилого помещения уехал на лето в деревню. Там заболел, скончался и похоронен. Но если все время за его квартиру кто-то продолжает платить, в том числе оплачивать и коммунальные услуги, то неведение тех, кто должен знать проживающих, может продолжаться долгие годы. Пока соседи по подъезду не заглянут в паспортный стол и не спросят: «Что-то Ивана Ивановича Иванова из пятой квартиры уже год как не видно».

Но разрушенный институт старших по дому и по подъезду пока только восстанавливается. Так что при злом умысле квартирой вполне можно пользоваться, исправно оплачивая жилищно-коммунальные услуги. Потому что «жильца» в бухгалтерии РЭПа или ДЕЗа хватятся только в том случае, если он вдруг стал злостным неплательщиком. Тогда и начнут выяснять, куда девался человек.

Самовольное заселение в жилое помещение будет продолжаться до тех пор, пока милиция, ДЕЗ и Управление муниципального жилья не начнут действовать сообща и только в интересах города. Очень важное место в такой упряжке принадлежит и прокуратуре, и судебным приставам. Прокуратура не надзирает за сохранностью жилья, о котором речь. А судебные приставы, как выяснилось на совещании, не исполняют даже решения суда о принудительном выселении, если помещение занято самовольно.

Неожиданными адвокатами самовольно заселившихся лиц выступили главы районных управ округа. Ну, как же, говорили они, подавать иск в суд с выселением своих же работников? Дезовцев, участковых инспекторов? Стыд! Позор! На что префект Борис Ульянов заявил: «Сначала увольте, чтобы среди «своих» не было лиц, позволивших себе самовольно занять квартиру, а потом подавайте иск в суд об их выселении».

С префектом не поспоришь: закон должен быть для всех один, чего, к сожалению, не наблюдается.

Лидия Лукьянова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация