23:30:44
11 апреля 2021 г.

Реальный генплан

Закон «О генеральном плане города Москвы», принятый в 2005 году, определил основные пути развития столицы до 2020 года. Но уже сейчас архитекторам, экономистам и отцам города есть что проанализировать и откорректировать.

Чтобы потомки не обругали

Этот год удивляет небывалыми темпами жилищного строительства. Строители работают с опережением планов примерно на 2 млн. кв. метров общей площади. Из сильных позиций – интенсивное развитие инфраструктуры, соцкультбыта, появление большого числа предприятий общественного питания, строительство поликлиник, спортивных объектов. А вот появление новых школ, детских садов пока еще остается «слабым звеном». Впрочем, как и экологическая, энергетическая проблемы, а также «дорожные» вопросы и проблемы инженерных коммуникаций.

Проблема номер один – старый жилищный фонд. Как считает главный архитектор столицы Александр Кузьмин, реконструкцией и капремонтом жилых построек, находящихся в неудовлетворительном состоянии, необходимо заняться в больших объемах, до 1 млн. кв. м в год. Потому что лет через пятнадцать–двадцать к уже существующему фонду, требующему серьезного ремонта, добавится постаревшее жилье, построенное позже. И для наших потомков эта проблема может стать просто неподъемной…

Как живете, москвичи?

Важнейшие направления, продиктованные сегодняшними потребностями города и его населения, обсуждались на недавнем заседании правительства Москвы, когда рассматривался Генплан развития города уже на период до 2025 года. Затем отцы города перешли к обсуждению проблем градостроения. Социально-экономические показатели развития Москвы – результаты, которые связаны, прежде всего, с интенсивным строительством. Основной стратегией прошедшего периода была активизация инвестиционной деятельности. Сейчас задача другая – повышение качества жизни горожан.

Что определяет «качество жизни»? Это и дороги, и социальная инфраструктура, и экология, и строительство жилья. Но задачи, ориентированные на улучшение жизни людей, придется решать в условиях острого дефицита столичной земли. Вот и настала необходимость облагородить, преобразовать уже существующие и давно сформировавшиеся районы, повысить их социальный статус и качество жизни проживающих там людей.

С учетом нового пополнения

Специалисты Москомархитектуры при разработке новых схем планирования уже намерены отказаться от привычных нормативов и делать свои расчеты с учетом существующей реальности. Мэр города Юрий Лужков считает, что в этом случае за основу необходимо брать не только демографическую ситуацию, но и учитывать постоянный прирост населения Москвы.

Ясно, что Москва вышла за пределы своих формальных границ. Ежедневно со всех сторон едут на работу в столицу жители Подмосковья. Поэтому надо вместе с администрацией Московской области решать транспортную и дорожную проблемы.

И многое другое тоже нужно решать сообща. В том числе и экологическую проблему. К примеру, близлежащие леса Подмосковья – зеленое кольцо Первопрестольной, легкие Москвы. А для Московской области эти территории могут стать перспективными участками для коммерческого строительства. Близость к столице дает свои преимущества и дивиденды.

Ольга Мирошниченко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация