03:14:55
22 ноября 2024 г.

Бросил хозяин машину…

«Автомобильный бум», который захлестнул Москву, не только значительно осложнил экологическую ситуацию в городе, но и нанес серьезный урон ее благоустройству. Речь идет о старых машинах, отслуживших свой срок и теперь брошенных беспечными хозяевами во дворах домов. А как обстоит дело в Центральном административном округе?На первый взгляд, именно в центре такая проблема не очень актуальна: с одной стороны, в округе много элитных домов, жители которых предпочитают новенькие иномарки. С другой – именно здесь живет большая часть коренных москвичей, у которых и вовсе нет машин. Так что и стареть вроде бы нечему.
Но на самом деле все гораздо сложнее. Да, новых иномарок у жителей округа немало, но когда они их приобретали, куда-то ведь девали старые машины. Куда? Либо перепродавали, и они в этом случае часто не покидали пределы центра, либо бросали в своем же дворе. А то и под покровом ночи завозили в другие дворы. Бывало и так, что оставляли в скверах, на пустырях, просто на обочинах дорог. А в результате автохлам стал переполнять центр.
Может, в каком-нибудь районе новостроек он и не представлял большого неудобства, но для Центрального округа при крайней стесненности его территорий брошенные машины стали просто бедой. Ведь если даже краткосрочная временная стоянка автотранспорта создает здесь проблемы, то что говорить о машине, которая находится на участке длительное время? Помешает, скажем, проезду спецтранспорта – «скорой помощи», пожарным машинам – последствия будут непредсказуемые.
А хозяина такой машины найти порой просто невозможно. Ведь от него потребуют плату за вывозку своей «тачки». Потому он и скрывается от властей, как злостный алиментщик. Впрочем, в конце концов с помощью ГИБДД его разыскивают. И тогда власти приступают к переговорам с владельцем техники, цель которых – заставить его эвакуировать машину за свой счет. Приведем такие цифры: в прошлом году во дворах выявлено порядка двух тысяч бесхозных машин, Так вот, вывозка примерно трехсот была оплачена владельцами.
И все же главные трудности не в этом. Прежде надо выявить, какая машина брошена, а какая еще на ходу, хотя и у нее неприглядный вид. Как это делается? Специальная комиссия, которая есть в каждом районе и в которую входят работники жилищно-эксплуатационных служб, ГИБДД, УВД, административно-технической инспекции. Привлекаются также пожарные, санитарные врачи.
Именно у этих организаций есть право выдавать предписания физическим лицам на эвакуацию автотранспорта, а при необходимости и штрафовать их. У других такой возможности нет. Увы, парадоксы законодательства…
Как же поставлена работа? Регулярно (чуть ли не ежедневно) члены комиссии обходят дворы, берут на карандаш подозрительные объекты, а потом (не реже одного раза в неделю) встречаются, сравнивают данные, тщательно разбирают каждый случай и сообща окончательно решают судьбу машины. Коллегиальность помогает избежать ошибок, субъективности суждений. Как-никак, собственность. А вдруг она и не рухлядь, вдруг память сердца? Обидишь человека…
Впрочем, внешний вид – не единственный признак, по которому «тачку» относят к той или иной категории: брошенная, ненужная или просто старая, неухоженная. Выработан ряд критериев, позволяющих определить ее состояние. Явным признаком, например, того, что «железный конь» уже никому не нужен, если с него сняты колеса, разбиты стекла, подгнил низ, проржавели подкрылки. Обращают внимание на то, сколько времени и именно в таком неприглядном состоянии находится машина; где она оставлена. Если явно в неположенном месте – на детской площадке, газоне, пешеходной дорожке, подъездных путях спецтранспорта – это уже позволяет сделать определенные выводы. Смотрят на захламленность места, где стоит автомобиль. А зимой – еще и на шапку снега, которая лежит на кузове.
Определили? Можно вывозить? Нет, и в этом случае рассматриваются разные варианты. А вдруг у ее хозяина в настоящее время нет средств, чтобы ее отремонтировать? Или уехал в отпуск, длительную командировку, а по возвращении как раз и наметил для себя заняться машиной? В префектуре существует принципиальная точка зрения: максимально и последовательно защищать интересы собственника. И она себя оправдала.
Бывали случаи, когда машина, казалось бы, брошена, а потом объявлялся ее хозяин и предъявлял на нее права. И тогда ему советовали перебазировать машину в гараж, если таковой имеется, откатить на автостоянку или, в крайнем случае, зачехлить, с тем, чтобы не портить внешний вид двора. В общем, понимание находили.
А если так: владелец – инвалид, и у него не то что гаража нет, но и на чехол средств не найдется? В этом случае на помощь приходит управа – приобретает чехол за свой счет. Такое распоряжение дано префектом округа.
Неожиданный, но столь понятный сейчас аспект, связанный с бесхозной техникой, находящейся во дворах: а вдруг это небезопасный «груз»? Мало ли чем можно начинить оставленную машину? Этот фактор также учтен в префектуре, а потому там обязали дворников при ежедневном обходе двора заглядывать под тенты, проверять, все ли там в порядке.
Но вернемся к судьбе машин. Если все же есть сомнение в ее состоянии, а владелец не откликается, то как быть? Крепится предупреждение на лобовое стекло – один раз, другой. И только если нет никакой реакции, тогда составляется акт, материалы передаются в ГИБДД, где и определяется ее владелец. Первое предупреждение, кстати, висит три дня, второе – немножко больше. Всего – не больше десяти дней. И только после этого машину вывозят.
Куда? Если на ней нет номеров, неизвестен ее владелец либо найден, но сам не хочет заниматься своим транспортом – сразу на участки Вторчермета, где ее и сдают как металлом. Если номер машины известен, та попадет на площадки временного отстоя, где хозяин ее и сможет найти.
К сожалению, в центре города таких площадок очень мало, из-за чего во многом тормозится работа по освобождению дворов от автохлама. А потому через газеты, кабельное телевидение местные власти обращаются к жителям: если вы любит свой город, не хотите, чтобы дворы домов, где вы живете, превращались в свалку, позаботьтесь о своей собственности сами. А на все интересующие вас вопросы вы получите ответ в комиссии по эвакуации брошенного транспорта, которые есть в каждом районе.

Илья Громов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация