Допекли опеку
Как оказалось после опубликования в нашей газете статьи о мытарствах многодетной матери Елены Сагановой в органах опеки и попечительства (см. «Квартирный ряд» № 36 от 7 сентября 2006 года), подобная история – не единственная в столице.Многие молодые семьи, желающие приобрести квартиру по льготной социальной ипотеке, натыкаются на глухую стену непонимания как раз там, где им должны помогать в первую очередь. Потому что речь идет о главном – о будущем подрастающего поколения. И продолжают бороться с чиновниками, чтобы доказать законность своих требований. В редакцию поступают новые письма, в которых приводятся примеры подобного равнодушия, но есть и первые успехи, когда упорные не опустили руки и добились справедливости.
Один из таких упорных – москвич Илья Рыличев. Ему удалось выиграть в Кунцевском районном суде Москвы гражданское дело № 2-1612/06 по заявлению на бездействие органа местного самоуправления.
НеуМестное сопротивление
Поначалу все было, как всегда. 15 марта нынешнего года Илья Рыличев обратился в муниципалитет муниципального образования Крылатское как в орган опеки и попечительства с просьбой дать согласие на заключение договора купли-продажи (приобретения) квартиры. Она полагалась в общую долевую собственность заявителя, а также членов его семьи – жены Оксаны и несовершеннолетней дочери Марии по адресу: Москва, ул. Ивана Сусанина, 6, корп. 4, кв. 50. Право ее покупки закрепил за семьей Рыличевых префект ЗАО г. Москвы Юрий Алпатов своим распоряжением № 3718-РЖ от 20.10.05.
Однако в вышеозначенной инстанции «добро» не дали. Представители опеки мотивировали отказ тем, что (цитата) «до тех пор, пока договор не заключен, нет законных оснований для решения вопроса о даче согласия на заключение договора, так как отсутствует предмет рассмотрения»… Вы что-нибудь поняли? Как и мы, вряд ли.
Если проще, официальное согласие органа опеки и попечительства является необходимым условием для заключения договора купли-продажи, так как квартира приобретается частично на кредитные деньги. И она «с момента возникновения права собственности» остается в залоге, чтобы кредиторам было что забирать в случае непогашения долга.
Илья Рыличев и просил суд обязать муниципалитет устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя – дать органам опеки согласие на заключение договора купли-продажи с частичным использованием средств, выданных коммерческим банком на приобретение квартиры, а также на ее залог (ипотеку).
Ура! Победа за родителями
Во время судебного заседания представитель муниципалитета Крылатское по-прежнему возражал, выставляя свои доводы (они есть в редакции в копиях решения), но суд, изучив материалы дела и выслушав все стороны, встал на сторону заявителя, Ильи Рыличева. Его заявление суд удовлетворил, обязав муниципалитет дать согласие на заключение договора купли-продажи.
Судя по всему, ответчик с вердиктом согласился. Во всяком случае, возможностью обжаловать решение в Мосгорсуде в течение десяти дней он не воспользовался, отказался – и молодая семья уже вселилась в заветную квартиру. Новоселы исполнены надежды, что взятые в кредит деньги (22,5 процента от стоимости жилья) вернут, а у их подрастающей дочери будет своя собственная крыша над головой. И, возможно, будут братишки с сестренками. Почему бы и нет? Теперь, по крайней мере, у них, есть условия для того, чтобы исправить демографическую ситуацию в стране.