Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 24 августа 2006 г. 18:26
Публикация в газете: №34 (605) от 24 августа 2006 г.

Генплан защитит природу

По примеру москвичей, осуществляющих новое строительство в рамках принятого Генплана, специалисты Московской области тоже разработали ключевую схему градостроительного развития Подмосковья на ближайшие двадцать лет. А как еще застраховаться от хаотичной застройки, в том числе угрожающей заповедным местам?

Новостройки, дачи и сельхозугодья...
Спрос на подмосковную недвижимость уже давно стал ажиотажным. Даже трудно сказать, что привлекает обеспеченных граждан страны больше: квартира в Москве или же особняк в ближнем Подмосковье. А чаще всего – и то, и другое. Квартиры в области, особенно новостройки, пользуются большим и стабильным спросом. Поэтому Подмосковье активно застраивается многоэтажками, дачами и роскошными особняками. Необходимость регулировать градостроительные процессы в Московской области возникла уже давно. Чрезвычайно важным стало регламентировать застройку, а где-то – просто ее ограничивать. Но у Подмосковья своя специфика. Это целый конгломерат, объединяющий самые разные территории. И структурно-функциональное зонирование необходимо для каждой из них. Важно определить, и какая деятельность будет доминировать на каждой территории. Новый план развития Московской области определяет ее особые зоны. В первую очередь, природные, исторические, территории градостроительной активности, сельхозугодья и др. Особо охраняемые места, в том числе природоохранные, не говоря уж об историко-культурных заповедниках, в активную зону строительства не входят. Как и земли, предназначенные для сельскохозяйственных работ. Так подмосковная градостроительная концепция учитывает все разнообразие областных территорий.
Уберечь и восстановить
Теперь при планировании застройки в Московской области необходимо учитывать, что 30% ее территорий – природоохранные зоны. Да, надо беречь и восстанавливать подмосковные леса, возрождать «зеленый пояс Москвы», природные исторические заповедники и просто красивые ландшафты. Многочисленные подмосковные усадьбы, монастыри – места паломничества туристов. Многие памятники старины нуждаются в серьезной реставрации и даже восстановлении. Это еще одно важное направление новой градостроительной концепции. В Московской области более 30 территорий – исторические памятники культуры. Да и археологические раскопки, проводимые в подмосковной глубинке, готовят много новых сюрпризов. Власти Подмосковья намерены вплотную заняться своим «золотым фондом». В перспективе и задача по развитию новых секторов экономики будет решена достойно. В каких-то регионах области будут заниматься сельским хозяйством, а где-то строить, перерабатывать, торговать, встречать и обслуживать многочисленных туристов. Ведь для туристических маршрутов, причем самых разнообразных, Подмосковье – просто неисчерпаемая кладовая. И понятно, что это направление может принести области немалые деньги.
Разгрузить столицу
И, конечно, генеральная линия градостроительной программы МО – улучшение уровня жизни жителей области. Сегодня объемы возведения современного жилья в Подмосковье весьма внушительные – около 2 млн. кв. м ежегодно строят только московские строители. По данным Росстроя, за полугодие 2006 года силами разных застройщиков в области уже построено 1 млн. 658,5 тыс. кв. м жилья. В будущем эти показатели будут только возрастать. Но возводить новые кварталы намечено в зонах, определенных под активное строительство. В настоящее время архитекторы работают над созданием новых проектов современных малоэтажных домов для малых городов и Подмосковья. Так что в небольших областных городках строить будут, не нарушая исторически сложившейся застройки, сформировавшихся ландшафтов. Кроме того, будет активизировано создание современной инженерной инфраструктуры. Серьезное поле деятельности – строительство и реконструкция дорог. Необходима целая сеть местных транспортных артерий, современных трасс и особенно скоростных магистралей, соединяющих города Подмосковья и столицу. По мнению специалистов, качественное развитие «серединных зон» Подмосковья, создание там самой широкой современной инфраструктуры, рабочих мест поможет существенно «разгрузить» столицу. Подготовила Ольга Мирошниченко

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.