Как пришло, так и ушло или Жених с приданым
Вот уже три года мыкалась Татьяна по углам, снимая комнаты в столице. Мизерной зарплаты учетчицы в строительной фирме хватало лишь на еду да на жилье, которое приходилось снимать в самых ужасных местах – все чаще у старух и алкашей.Как ни пыталась Татьяна вырваться из заколдованного круга – не получалось. Скопить деньжат тоже не удавалось, а удачно выйти замуж – это было уже из области фантастики. Своей личной жизнью она не занималась – на это не оставалось ни времени, ни сил. Набегавшись по объектам, вечером их хватало лишь на то, чтобы приготовить себе ужин и добраться до подушки.
Однажды, встретив старую подругу, она поняла, что сама виновата в серости и никчемности своей жизни. Просидев несколько часов с Ларисой в кофейне, Татьяна получила от нее подробнейшую консультацию, как выйти из сложившейся ситуации.
Странно, думала Татьяна, возвращаясь домой, почему мне самой не пришло в голову ничего подобного? Лариска-то как сыр в масле катается, а я по чужим углам маюсь!
Дядя Сеня – парень хоть куда!
На следующий же день Татьяна принялась воплощать план своей подруги в жизнь.
Придя на работу, она внимательно осмотрелась и тут же выбрала «нужный объект» – сторож дядя Сеня подходил по всем параметрам!
Ему было хорошо за шестьдесят, он часто и помногу пил, жил в собственной однокомнатной квартире и был один, как перст. Оставалось немногое – очаровать дядю Сеню.
– Арсений Петрович, – кокетливо произнесла Татьяна, просунув голову в окошечко проходной. Посмотрела ему прямо в глаза, чем несказанно смутила старика, а потом с удивлением сообщила, – а у вас пуговица оторвалась.
– Да, – безразлично махнул рукой сторож, – ее давно черти стащили.
– И что же жена ваша не пришьет?
– Да мы, поди, уж лет двадцать как развелись, один я на хозяйстве…
– А не женитесь почему? – улыбнулась Татьяна.
– Кому я нужен? Старый уже, живу на пенсию. Тут вот подработаю немного – и хорошо, мне хватает.
– Что значит – кому нужен? Девушкам иногда нравятся мужчины в возрасте. Которые им в отцы годятся. Говорят, существует такая психологическая проблема у тех, у кого детство без папы прошло…
– Разжалобила ты меня, деточка. Только не пойму, к чему разговор этот ведешь? – строго взглянул на Татьяну дядя Сеня.
– А к тому, что вы – мужчина еще ого-го! – развеселилась Татьяна.
Дядя Сеня пожал плечами:
– Ну, не знаю… Тебе видней.
– А я вам нравлюсь? – ошарашила его Татьяна.
– Да ты что, ты ж ребенок совсем, не говори глупостей!
– Я не девочка, мне уже двадцать пять, – попыталась обидеться Татьяна. – А по хозяйству, знаете, какая мастерица? Да и вообще, замуж хочется ужасно, а вы мне, Арсений Петрович, давно приглянулись.
– Это что ж, ты мне предложение делаешь? – усмехнулся старик.
– Ну да.
– Ты думаешь, я откажусь? Я согласен!
Смерть как средство от похмелья
Так, быстро и легко отпала у Татьяны необходимость снимать комнату. Денег стало больше, зато раздражение от совместного проживания с «дядей Сеней» росло с каждым днем. Тем более что пил муженек каждый день и крепко.
Ждать, когда он отдаст Богу душу, можно было еще лет двадцать, и тогда Татьяна решила с ненавистным стариком покончить…
Она знала, что это лекарство, продающееся в каждой аптеке, для других безвредно. Но для отравленного алкоголем организма это яд. Причем смертельный. Однажды подмешав его в водку, Татьяна стала ждать. И когда утром муж не проснулся, Татьяна ощутила себя полноправной хозяйкой столичной однокомнатной квартиры.
Через полгода, переоформив все документы по завещанию на себя, она решила квартиру продать – одолевали неприятные воспоминания, да и кто-нибудь из родственников мог нагрянуть.
Подпишите договор!
Цену за свою «однушку» Татьяна в риэлторской конторе запросила не самую большую – ей хотелось побыстрее продать квартиру и заняться поиском строительной компании, которая могла бы предложить «дешевый» вариант покупки квартиры еще на этапе строительства.
Из многочисленных предложений Татьяна выбрала такой: дома еще и в помине не было, лишь огороженная площадка говорила о том, что здесь будет строительство. Татьяна подписала договор, условия, обозначенные в нем, казались ей просто «райскими».
Продав свою квартиру и перечислив деньги на счет компании, она занялась поисками жилья, чтобы снять ее на те два года, пока будет строиться дом. Подвернулась убогая комнатушка, и Татьяна, перебравшись в нее, стала жить в ожидании лучших времен, когда можно будет въехать в современный высотный дом.
Каждую неделю она наведывалась на стройплощадку.
Работы там какие-то велись, но уж очень медленно. Дальше котлована дело не шло. В чем причина, она решила поинтересоваться, набрав номер телефона, указанный в договоре.
Секретарь вежливо ответила, что начальство на совещании, а волноваться не нужно – все нормально. Татьяна на время успокоилась и решила больше себя не накручивать.
Но через месяц она снова заглянула на стройку, – никаких изменений! Позвонив в контору и услышав ту же фразу, что и в прошлый раз, Татьяна поехала прямо в офис.
Менеджер, с которым несколько месяцев назад заключалась сделка, как ни странно, оказался на месте. Вежливо успокоив клиентку, он объяснил задержку со строительством форс-мажорными обстоятельствами. И заверил, что в самое ближайшее время работы продолжатся.
В некотором недоумении и растерянности Татьяна вышла на улицу, присела на скамейку рядом с мужчиной средних лет.
– Что, и вас «нагрели»? – усмехнулся он.
Татьяна резко повернулась к нему. До нее начал доходить смысл его слов.
– Нет! – закричала она. – Этого не может быть! Почему вы так решили?
– А я здесь часто. И тут чуть ли не каждый день демонстрации проходят. Странно, что вы еще не в курсе. Правда, сегодня тихо как-то…
– И что мне делать? Ведь деньги нужно как-то обратно возвращать…
– Вы что, девушка, только вчера родились?..
Вторая встреча
Прошло еще несколько месяцев, обманутые соинвесторы собирались вместе, но это ничего не меняло. Сколько нервов и денег тратилось на выяснение истины, увы…
И однажды Татьяна позвонила своей подруге – той, которая посоветовала ей когда-то, как выгодно выйти замуж.
Они встретились в кафе, и после долгой своей исповеди Татьяна услышала полный цинизма ответ подруги:
– Знаешь, дорогая, как пришло, так и ушло.
Алла Романова