23:20:10
12 декабря 2024 г.

Догонит ли метро трамвай?

Отвечает префект Восточного округа Николай Евтихиев

– Продолжат ли строительство метро от Новогиреева – через МКАД в район Новокосино? Говорят, от таких планов отказались и пустят сюда скоростной трамвай. Но где он пройдет – все магистрали на этом направлении перегружены?

– По программе строительства начало проектирования линии от станции «Новогиреево» намечено на 2009 год, так что само метро в этом районе появится не раньше 2011-го, если ничего не изменится. Дело в том, что депутаты Госдумы от Москвы решили добиться паритетного финансирования строительства метрополитена, в том числе и в столице. Если это произойдет, и правительство России будет выделять 50% средств (а московское правительство гарантирует, что не уменьшит свой вклад), значит, финансирование удвоится. И строительство метро пойдет гораздо быстрее.

Кроме того, есть еще одно решение. По итогам совещания у мэра Москвы, Департаменту транспорта и связи города дано поручение подготовить распорядительный документ правительства столицы о строительстве линий скоростного трамвая. Первая такая линия будет строиться в Восточном округе вдоль шоссе Энтузиастов – от МКАД до площади Ильича. На всем своем протяжении она не будет пересекаться с какой-либо другой дорогой, на некоторых участках пройдет по земле, на некоторых – по эстакаде. Почему выбран Восточный округ? Потому что у нас линия трамвая идеальная – она не идет по полотну самой дороги, а располагается рядом с шоссе Энтузиастов. Вторую линию предполагается построить вдоль Рязанского проспекта.

Более того, решено продолжить эти линии: одну, которая идет вдоль шоссе Энтузиастов, планируется пустить в Новокосино, другую, вдоль Рязанского проспекта – в Косино. А между ними сделать депо, чтобы их соединить. На проектирование и строительство первой линии скоростного трамвая, по оценкам проектировщиков, нужно два – два с половиной года. Проект будет инвестиционным – как концессионное соглашение. Инвесторов уже сегодня как минимум четыре. Стоимость проекта – около 900 млн. долларов, инвесторы готовы вложить от 600 до 650 млн. Часть средств направит город.

К слову сказать, скоростным трамваем (как действительно крупным, единственным в своем роде в России инвестиционным проектом) заинтересовалось Минэкономразвития. Так что не исключено и его участие в финансировании. Предполагается, что на скоростных линиях будут ходить трамвайные сочлененные вагоны вместимостью около 300 пассажиров со средней скоростью 40 км/час, то есть, примерно, как у поезда метро. Поэтому вполне вероятно, что мы получим раньше скоростной трамвай, чем метро.

А вообще, я считаю, надо договариваться с Московской областью. Ведь строительство Новокосинской линии метро предполагается вдоль Носовихинского шоссе. С одной стороны – Новокосино, с другой – город Реутов, население которого значительно больше этого района. Понятно, что новой линией будет пользоваться огромное количество людей, которые живут в области и направляются в Москву на работу. Поэтому было бы естественным строить линию метро на паях с Подмосковьем, ведь окупаемость транспорта отрицательная, идут дотации. А вместе дело двигалось бы гораздо быстрее. Но пока к таким решениям наши соседи не готовы.

Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация