Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 03 августа 2006 г. 17:49
Публикация в газете: №31 (602) от 03 августа 2006 г.

Догонит ли метро трамвай?

Отвечает префект Восточного округа Николай Евтихиев

– Продолжат ли строительство метро от Новогиреева – через МКАД в район Новокосино? Говорят, от таких планов отказались и пустят сюда скоростной трамвай. Но где он пройдет – все магистрали на этом направлении перегружены?

– По программе строительства начало проектирования линии от станции «Новогиреево» намечено на 2009 год, так что само метро в этом районе появится не раньше 2011-го, если ничего не изменится. Дело в том, что депутаты Госдумы от Москвы решили добиться паритетного финансирования строительства метрополитена, в том числе и в столице. Если это произойдет, и правительство России будет выделять 50% средств (а московское правительство гарантирует, что не уменьшит свой вклад), значит, финансирование удвоится. И строительство метро пойдет гораздо быстрее.

Кроме того, есть еще одно решение. По итогам совещания у мэра Москвы, Департаменту транспорта и связи города дано поручение подготовить распорядительный документ правительства столицы о строительстве линий скоростного трамвая. Первая такая линия будет строиться в Восточном округе вдоль шоссе Энтузиастов – от МКАД до площади Ильича. На всем своем протяжении она не будет пересекаться с какой-либо другой дорогой, на некоторых участках пройдет по земле, на некоторых – по эстакаде. Почему выбран Восточный округ? Потому что у нас линия трамвая идеальная – она не идет по полотну самой дороги, а располагается рядом с шоссе Энтузиастов. Вторую линию предполагается построить вдоль Рязанского проспекта.

Более того, решено продолжить эти линии: одну, которая идет вдоль шоссе Энтузиастов, планируется пустить в Новокосино, другую, вдоль Рязанского проспекта – в Косино. А между ними сделать депо, чтобы их соединить. На проектирование и строительство первой линии скоростного трамвая, по оценкам проектировщиков, нужно два – два с половиной года. Проект будет инвестиционным – как концессионное соглашение. Инвесторов уже сегодня как минимум четыре. Стоимость проекта – около 900 млн. долларов, инвесторы готовы вложить от 600 до 650 млн. Часть средств направит город.

К слову сказать, скоростным трамваем (как действительно крупным, единственным в своем роде в России инвестиционным проектом) заинтересовалось Минэкономразвития. Так что не исключено и его участие в финансировании. Предполагается, что на скоростных линиях будут ходить трамвайные сочлененные вагоны вместимостью около 300 пассажиров со средней скоростью 40 км/час, то есть, примерно, как у поезда метро. Поэтому вполне вероятно, что мы получим раньше скоростной трамвай, чем метро.

А вообще, я считаю, надо договариваться с Московской областью. Ведь строительство Новокосинской линии метро предполагается вдоль Носовихинского шоссе. С одной стороны – Новокосино, с другой – город Реутов, население которого значительно больше этого района. Понятно, что новой линией будет пользоваться огромное количество людей, которые живут в области и направляются в Москву на работу. Поэтому было бы естественным строить линию метро на паях с Подмосковьем, ведь окупаемость транспорта отрицательная, идут дотации. А вместе дело двигалось бы гораздо быстрее. Но пока к таким решениям наши соседи не готовы.

Татьяна Ушанова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.