23:30:44
11 апреля 2021 г.

По новым правилам платить правильнее

Мы настолько привыкли к теплу, свету, воде и прочим удобствам в доме, что замечаем их, лишь когда что-то произойдет: погаснет электричество, пересохнут краны, заледенеют батареи… И что мы делаем тогда? Терпеливо ждем. Пока исправят, наладят и снова вернут в наш дом тепло, свет и воду. Но еще мы исправно платим. За непредоставленную услугу. А зря.В прошлом выпуске «СБ» мы рассказали о новых правилах предоставления коммунальных услуг, установленных правительством РФ (постановление № 307 от 23 мая 2006 года). Тема сегодняшних «занятий» – как действовать в случае предоставления услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Продолжение. Начало – в № 29 «КР» за 20 июля
Это сладкое слово «перерасчет!»
1. При предоставлении некачественных коммунальных услуг или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу либо снижается, либо она не вносится вообще (см. приложение 1)
2. При проведении раз в год профилактических работ, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих
установленную продолжительность, плата при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Иными словами, жильцы не платят за время «простоя» на профилактику и за время, которое превышает установленную продолжительность перерывов.
3. Объем непредоставленного комресурса рассчитывается, исходя из норматива потребления и количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения). Или общей площади жилых помещений – для отопления. А также времени непредоставления коммунальной услуги.
4. Если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению комуслуг, потребитель вправе потребовать от него возмещения убытков и уплаты неустойки.
Если причина сбоя…
(в доставке в вашу квартиру воды, газа или тепла)

известна:
диспетчер обязан вам ее сообщить и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка в дальнейшем послужит основанием для признания факта предоставления некачественной услуги.
не известна:
диспетчер обязан назвать вам срок, в который будут установлены причины неполадок или проверки качества оказанной коммунальной «услуги».


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Диана СОРК, вице-президент Конфедерации обществ по защите прав потребителей
– Желательно сразу, как произошла неприятность, – отключили воду или отопление – звонить в жилищную организацию, чтобы зафиксировать факт в журнале учета вызовов и поинтересоваться, под каким именно номером сделана запись. И дальше уже в своих претензиях можно ссылаться на нее.
Если дело доходит до суда, то обычно мы просим принести в суд журнал учета вызовов. Он является документом строгой отчетности – прошит, пронумерован, из него очень сложно выдернуть «компромат». Если запись была сделана, можно даже спустя год и больше установить, что именно в этот день произошла такая-то авария. Но до суда дело доходит достаточно редко, обычно все решается полюбовно. Причем, в таких случаях жилищная организация, а не потребитель, должна оспаривать справедливость предъявляемой претензии.
Предположим, отключение горячей воды на плановый ремонт превышает установленный в Москве 21 день. Со следующего дня вы имеете законное право не платить за нее. Можно и самим пересчитать и заплатить ровно столько, сколько считаете нужным. Но прежде все равно нужно обратиться в жилищную организацию с просьбой сделать перерасчет. Откажут – тогда действуйте самостоятельно. Если жилищная организация не согласна с вашими расчетами, она может обратиться в суд и доказать, что услуга была оказана в полном объеме, и перерасчет произведен неправильно.


А теперь составим акт
По результатам проверки составляется акт. Он подписывается обеими сторонами (или их представителями). Не пришли к общему мнению? Пригласите третью сторону – представителя государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей.
По результатам повторной оценки снова составляется акт, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества.
Этот документ является основанием для перерасчета платы за ЖКУ, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, второй остается у исполнителя.
Три процента
Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Размер неустойки, установленный законом, равен 3 процентам за каждый сверхнормативный час или день, в зависимости от того, как исчисляется та или иная услуга. Предположим, если установлен срок отключения горячей воды на профилактический ремонт в 21 день, то, начиная со следующего, если ее не подключили, можно требовать неустойку – 3 процента от стоимости горячего водоснабжения за каждый день просрочки.
Или если на ликвидацию аварии установлен срок в часах, значит, 3 процента за каждый просроченный час.
Но помните, что общая сумма неустойки не может превышать 100 процентов стоимости самой услуги. То есть, если, к примеру, за горячую воду мы платим 200 рублей в месяц, то – не более этой суммы, независимо от длительности просрочки.
Требуйте снижения
В новых правилах дан механизм, с помощью которого можно рассчитать снижение оплаты за коммунальные услуги в случае, если что-то произойдет. В приложении 1 расписана максимальная продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг. Если услуги не предоставлялись дольше положенного времени, можете требовать перерасчета.
Приложение № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Требования к качеству коммунальных услуг Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества
I. Холодное водоснабжение
1. Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года

допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой

магистрали – 24 часа

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, – с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам
2. Постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не сится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
3. Давление в системе холодного водо-снабжения в точке разбора: в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок – не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) отклонение давления не допускается за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
II. Горячее водоснабжение
4. Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, – с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам
5. Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора: не менее 60°С – для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50°С – для закрытых систем централизованного теплоснабжения; не более 75°С – для любых систем теплоснабжения допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23:00 до 6:00 часов) сне более чем на 5°С; в дневное время (с 6:00 до 23:00 часов) не более чем на 3°С за каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
6. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
7. Давление в системе горячего водо-снабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см) отклонение давления не допускается за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
III. Водоотведение
8. Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии) за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва водоотведения, размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
IV. Электроснабжение
9. Бесперебойное круглосуточное электро-снабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва электро-снабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа – при наличии одного источника питания за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электро- снабжения (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
10. Постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам отклонение напряжения, частоты от действующих федеральных стандартов не допускается за каждый час периода снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту (суммарно за расчетный период), размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
V. Газоснабжение
11. Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газо- снабжения(суммарно за расчетный период) размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
12. Постоянное соответствие свойств и давления подаваемого газа федеральным стандартам и иным обязательным требованиям отклонение свойств и давления подаваемого газа от федеральных стандартов и иных обязательных требований не допускается при несоответствии свойств и давления подаваемого газа федеральным стандартам и иным обязательным требованиям плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
13. Давление сетевого газа от 0,003 МПа до 0,005 МПа отклонение давления сетевого газа более чем на 0,0005 МПа не допускается за каждый час периода снабжения газом (суммарно за расчетный период): при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов)
VI. Отопление
14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 0С до нормативной;

не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;

не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С

за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
15. Обеспечение температуры воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) –31°С и ниже +20 (+22)°С; в других помещениях – в соот-ветствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С. Допустимое превышение нормативной температуры не более 4°С отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры

Подготовила Галина Писарчик

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация