Сто километров долгов…
Развитие московской подземки заметно отстает от потребностей города в этом виде транспорта. Да и замыслы столичного Генплана существенно опережают нынешние темпы строительства новых линий метро. Отставание составляет сто километров. Высокая плотность дорожной сети мегаполиса объясняется, помимо прочего, и образовавшимся дефицитом метро.
Гаражи «пойдут в народ»
Как предполагают московские власти, программа «Народный гараж» поможет москвичам решить одну из насущных проблем. По мнению большинства автовладельцев, задумка, в принципе, неплохая. Город выделяет участок под застройку, граждане, объединившись в гаражное сообщество, за счет собственных средств возводят гараж. Но есть варианты. Например, город на бюджетные средства строит гаражи, а гаражные объединения автовладельцев их выкупают. В итоге, как обещают городские власти, стоимость гаражного места не будет превышать $3 000–5 000.
У Подмосковья свои планы
Московская область разработала свою схему градостроительного развития на ближайшие 20 лет. По примеру столичного Генплана, ключевые направления перемен в Подмосковье тоже связаны с понятием структурно-функционального зонирования и четким определением доминирующих типов деятельности на тех или иных территориях. Особо выделены природные и исторические зоны: лесные массивы, знаменитые усадьбы, охраняемые природные ландшафты. Также определены территории градостроительной активности, развития сельского хозяйства и т. д.
Подготовила Ольга Мирошниченко