От Митина до парка на метро
На вопросы жителей района Фили-Давыдково (Западный округ) отвечает вице-президент ОАО «Метрогипротранс», главный инженер проекта Митинско-Строгинской линии Павел Морозов:– Расскажите, где пройдет новая линия метро?
– Планы провести метро в Строгино и Митино существовали еще во времена Союза. Но стройку в 1994 году, как и многие другие, заморозили. Сегодня ситуация изменилась. Планируется построить Митинско-Строгинскую линию общей протяженностью 17,1 км. Условно она поделена на три пусковых участка. Первые два («Парк Победы» – «Кунцевская» и «Крылатское» – «Строгино») будут введены уже в 2007 году. Сдача третьего участка («Строгино» – «Митино») намечена на 2010 год.
В состав новой линии включена часть действующей Филевской ветки метрополитена, предусмотрено создание пересадочного узла на станции «Кунцевская». Участок от станции «Парк Победы» до «Кунцевской» пройдет вдоль Кутузовского проспекта, пересечет линию Смоленского направления Московской железной дороги, затем под Старорублевским шоссе выйдет к улице Кастанаевской и повернет к станции «Кунцевская». На этом участке планируется строительство двух станций метро. Станция «Славянский бульвар» – между Кутузовским проспектом и железной дорогой на территории яблоневого сада (перед строителями поставлена задача максимально его сохранить). Пешеходные переходы в вестибюлях станции свяжут Славянский бульвар с микрорайонами Мазилово и Давыдково. Станция «Кунцевская» будет обновлена, вторую платформу выстроят в свободном перегоне под Рублевским шоссе, обе платформы и переход накроет общий вестибюль. Наземный станционный комплекс обеспечит пересадку пассажиров с Митинско-Строгинской на Филевскую линию.
– Но ведь как только появятся новые станции, в поездах будет давка. Итак, сегодня на Филевской линии в составах всего пять вагонов. Станет ли их больше?
– Ввод первой очереди увеличит провозную способность на 40% – платформы станций смогут принимать 7- и 8-вагонные составы.
– Наши дома стоят вдоль Рублевского шоссе, метро подойдет к ним совсем близко. Не опасно ли это?
– При строительстве будут соблюдены все санитарные нормы: тоннель метро пройдет от жилых домов на расстоянии, предусмотренном нормативными документами. Это чуть больше 40 метров.
– А шумно ли будет от стройки?
– Чтобы шума было поменьше, монтажные камеры во время работ будут закрыты. Шумно может быть лишь в течение первых двух месяцев, но с соблюдением допустимых норм.