За клиента нужно бороться
В первом городском конкурсе «Коммунальная культура жизни», организованном одноименным фондом в прошлом году, лучшим руководителем ДЕЗа признана Любовь Гарифуллина из района Лианозово (СВАО).Сама Любовь Михайловна считает, что поговорка «В ранце каждого солдата лежит маршальский жезл» как раз про нее, хотя она и не воительница. Просто когда, закончив в Украине школу с золотой медалью, приехала в Москву и поступила в Гидромелиоративный институт, то подрабатывала на самой рядовой должности – трудилась дворником. У кого – компьютер, а у нее – метла, скребок, газонокосилка… Были мозоли, недосыпание, усталость. Потому, наверное, как никто другой, она понимает дворников и всех, кто «тянет» коммуналку на своих плечах. И ее никому не обвести вокруг пальца, потому что прошла все ступени роста – была и паспортисткой, и техником, и бухгалтером, и главным инженером.
– В Лианозове я уже 10 лет, – рассказывает Любовь Михайловна. – Когда пришла, то очень удивилась, что некоторые граждане даже не подозревают, что существует такая организация – ДЕЗ. И стало обидно. Тогда мы начали участвовать в конкурсах. Например, «Московский дворик». А это значит – встречи с жильцами, разговоры, мнения, контакты. Люди увидели, что мы работаем для них. Во дворах появились газоны, клумбы с цветами, детские площадки, скамеечки, беседки. Большую роль сыграла и активная работа с подрядными организациями. Ведь качеством их услуг определяется и уровень нашей работы как районной организации, призванной улучшать коммунальную культуру. Люди увидели – район преобразился. Добросовестнее стали выполнять свои обязанности слесари, электрики, сантехники, дворники, столяры, маляры – все, кто делают жизнь людей комфортнее. И здание самого ДЕЗа мы сделали удобным для всех. Теперь жильцы не знают проблем с тем, чтобы получить нужную информацию или помощь. А работа лианозовского ЕИРЦ признана одной из лучших в Москве.
Конечно, вопросов, которые нужно решить, еще немало. С той же эксплуатацией зданий, установкой счетчиков, развитием самоуправления, выбором управляющих компаний при организации ТСЖ. Но – работаем. В том числе и на муниципальном уровне – я уже третий созыв избираюсь председателем муниципального собрания. У нас пока товариществ собственников жилья немного, но они такие, какие должны быть, – по-настоящему работающие, без сомнительной самодеятельности и закрытости. Потому жалоб нет.
Создаются домовые комитеты. Пока они имеются в каждом пятом жилом здании, но работают очень эффективно. Так, у нас уже немало домов, где совсем нет задолженности по квартплате. Также домкомы передают нам свои пожелания, касающиеся капитального ремонта, благоустройства, установки освещения. И мы готовы, как положено по закону и по совести, их выполнять. В планах – ремонт 69 подъездов и комплексное благоустройство 14 дворов. Первые дворы должны сдать в мае, последние – в августе, чтобы ко Дню города район был в идеальном порядке.
Стоит сказать и о новых конкурсах – «Цветы у дома» и «Улучшаем свое жилище». Здесь есть над чем поработать. Придомовые территории прекрасные, а вот подъезды – серые, скучные, казенные. Хотим предложить жителям провести общие собрания, чтобы решить, как лучше их облагородить. Это могут быть занавески на окнах, картины, художественная роспись стен. Тут – полная свобода творчества и фантазии. Думаем также провести внутрирайонный конкурс на лучший балкон, ведь балконы и лоджии – лицо любого дома.
– Правда, активности у граждан пока маловато, – констатирует Любовь Гарифуллина. – Наступил апрель – месяц субботников. Но с каждым годом мы замечаем – в них участвует все меньше наших жильцов. Причем энтузиазм проявляют в основном дедушки да бабушки, которым уже нелегко держать в руках садовый инвентарь. А ведь в Лианозове живет более 70 тысяч человек. Вышли на субботник хотя бы 30 процентов – вот это была бы настоящая помощь. Да и сближает соседей общий труд. И только так можно научить всех ценить чужой труд, бережно относиться к совместному имуществу. Ведь реформа ЖКХ касается каждого. И никто, кроме самих жильцов, по-настоящему не защитит их интересы. Я имею в виду, прежде всего, жителей многоквартирных домов. А вот наиболее предприимчивые коммунальщики уже усвоили: отныне за клиента необходимо бороться!
Примечательно, что победителей конкурса комиссия определяла по письмам жителей. Вот некоторые отрывки из писем, авторы которых отдали свой голос за Любовь Гарифуллину.
«Любовь Михайловна знает суть дела, знает, что мы хотим, а потому в районе сделано очень много для блага горожан.
И. Г. Егоренко».
«Любовь Михайловна по-настоящему на своем месте. Она отзывчивый человек, всегда улыбается, даже когда ей приходится нелегко.
Л. И. Жукова».
«Ее кабинет – это штаб, который оперативен, грамотен, решителен в решении любых житейских вопросов. Отказа никому нет.
Л. В. Ашаева».