Как стать лучшим директором ДЕЗа? Загляните в Зеленоград…
На звание «Лучший директор ДЕЗа» в городском конкурсе «Коммунальная культура жизни», который проводился в Москве впервые, претендовали 12 кандидатов. К финишу пришли трое. Среди них – директор ГУП ДЕЗ-4 района Панфиловский Зеленоградского округа Юрий Швед, занявший третье место. Сегодня он гость нашей газеты.Секрет общения
– Юрий Леонидович, победа далась непросто?
– Здесь важно выполнять свою работу, а оценивают ее жители. Кстати, руководителей ДЕЗов на конкурс выдвигали именно они и еще общественные некоммерческие организации районов. Причем, по условиям состязания среди тех, кто выдвигает, не должно быть работников жилищно-коммунальной сферы. А для большей объективности заявки от населения принимаются в письменном либо электронном виде с указанием личных данных, включая место работы и должность. Так что наша дирекция стала участником конкурса только благодаря рекомендациям зеленоградцев.
В свою очередь, мы представили конкурсную работу о деятельности ДЕЗа в 2005 году и планах на 2006 – 2007 годы. Хочу сказать, что лавры победы принадлежат не только дирекции. Выйти в лидеры вряд ли удалось бы без помощи префектуры, управы, наших подрядных и других организаций, работающих в ЖКХ, так как добиться положительного результата помогает только слаженная работа всех звеньев. Уходящая зима еще раз подтвердила это: в Зеленограде не случилось ни одной крупной аварии, потому что коммунальные службы были начеку, дежурили круглосуточно.
– Известно, что одним из критериев оценки на конкурсе было умение общаться с жителями. Может, поделитесь секретом?
– Никакого секрета нет. На балансе у ДЕЗа – 49 жилых строений. В каждом из них есть старшие по домам и подъездам. Так вот, на одном из собраний была избрана инициативная группа от всех трех микрорайонов, которые теперь и представляют жителей своих многоэтажек. С ними согласуем все благоустроительные, ремонтные работы. Например, сейчас в дирекции собраны заявки от жильцов, которые хотели бы в этом году устроить под окном или во дворе цветник. Мы поможем им с завозом земли, камней, рассады, а все остальное они сделают сами.
Всегда на высоте
– Чаще всего сложности при эксплуатации жилищного фонда возникают с пятиэтажками. Они устарели и морально, и физически. Как много у вас проблемных строений?
– Пятиэтажек, подлежащих сносу, нет. А жилищный фонд не очень старый, и проблемным его не назовешь. Хотя многие дома, действительно, не просты в эксплуатации. К примеру, есть корпуса, которые мы называем «лайнерами». В них бывает 11, 12, а то и 16 подъездов. Но строения зонированы, то есть коммуникации в них проложены таким образом, что при аварийных ситуациях могут быть отключены от водообеспечения шесть этажей, а жители остальных шести неполадок даже не заметят.
Кроме того, у нас на балансе 31 «башня». Это 22-этажные высотки со сложной коридорной системой, пожарными лестницами. Для очистки их от наледи и сосулек приходится приглашать высотников – промышленных альпинистов. Но, в общем, особых трудностей нет. К слову, во многом избежать этого удается благодаря опыту и профессионализму работников, а также созданию мобильной бригады, которая, находясь на дежурстве, выезжает по вызову в любое время. Да и современная техника очень помогает. Вспомним, еще лет десять назад те же газоны приходилось косить вручную, теперь для этого приобрели специальное оборудование.
– От кого, на ваш взгляд, в большей степени зависит порядок в доме?
– Конечно, от жителей. Иначе никаких финансовых средств не хватит, чтобы вновь и вновь закрашивать, к примеру, разрисованные стены. Что же касается технического обслуживания или безопасности жилья, то это забота специалистов. Например, два года назад подъезды жилых домов были оборудованы камерами видеонаблюдения, информация с которых теперь круглосуточно передается в центр безопасности. Бывали случаи, когда вандалы ломали лифты с целью хищения цветных металлов. Но скрыться им не удалось, так как видеокамеры их засняли. К тому же в каждом подъезде смонтировали специальные кнопки для экстренного вызова милиции.
Плюс «изюминки»
– Какие планы на нынешний год?
– Продолжим ремонт фасадов, кровель зданий, заменим вентиляционное оборудование в высотках. Так как общедомовые приборы учета в жилых строениях появились у нас еще в 2002 году, то теперь займемся установкой квартирных счетчиков. Пока только в 45 квартирах есть водомеры. Тем не менее, заявки на них от жителей поступают ежедневно. А еще нынешним летом благоустроим семь дворов, в каждом из них будет своя «изюминка». Поверьте, идеи очень интересные.
В Зеленограде 10, 11, 12-й микрорайоны, в которых проживают 35 тысяч москвичей, обслуживают 143 рабочих комплексной уборки и 50 дворников. В 2005 году работники ГУП ДЕЗ-4 Панфиловского района:
- отремонтировали 36 подъездов, 3 фасада зданий,
- починили 8 тыс. кв. метров кровли в трех домах,
- заменили в 4 строениях инженерное оборудование,
- благоустроили 7 дворовых территорий, одна из которых – 11 мкр., корп. 1106 – заняла третье место в городском конкурсе «Московский дворик».