Железная рука ДЕЗа установила счетчики для счастья жильцов
Всегда смущала эта цифра: согласно нормативу каждый человек в сутки тратит на себя порядка четырех сотен литров воды. Все ждали установки счетчиков. Установили – и платят больше. Первыми обратили внимание на то, что счетчики – не панацея, что 50 ведер на человека – абсурд, жители ЖСК и ТСЖ.Они-то знают свой дом! Заодно обнаружилось: сама установка водомеров без согласия правления жилищных объединений – это явное нарушение прав собственника.
Еще в июле я обратила внимание, что в подвал нашего дома проникли чужие люди и что-то там делают. Мне спокойно объяснили: «Для вашей же пользы. Ставим счетчики». К тому времени я уже знала, что они стали бедой многих домов – люди стали платить на 100 – 200 руб. больше. «Кто вам разрешил?» В ответ слышу: «Ваша дирекция».
Это было не первое столкновение с ДЕЗом «Чертаново Южное» – то они что-то делают на крыше, то в подвале. И даже не ставят нас в известность. Написала письмо. В дирекции осознали, что нарушают наши права. Получила ответ: «Никаких работ без согласования с правлением проводиться не будет». И в самом деле: рабочие из подвала исчезли.
К сожалению, не надолго. Скоро с нашими инженерными системами начало твориться такое, что мы забыли о счетчиках. Трубы в подвале подтекали и раньше, а тут их прорвало сразу в нескольких местах. Вызвали аварийку. Бригада работала целый месяц, по шесть часов в день. Залатают в одном месте – вода хлещет в другом. Что неудивительно: дому более тридцати лет, но капитального ремонта в нем не было.
Тем временем я узнала, что компания, которая ставила счетчики, в обход нас все-таки заключила договор с ДЕЗом. Не знаю, как считался бы расход воды во время аварии, но то, что вечно подтекающие трубы не отражали истинную картину расхода домом воды, а жильцы были бы вынуждены расплачиваться за чьи-то грехи – это было ясно.
И тогда я написала письмо в нашу управу. Ответ главы управы «Чертаново Южное» Виктора Ярцева насторожил еще больше. Суть его была в том, что аварийная ситуация ликвидирована, все работы по ремонту инженерных систем в нашем доме выполнены. И теперь ничто не мешает установке счетчиков. Что же касается наших прав как собственника, то, как пишут из управы, договор, который мы заключили с дирекцией на техобслуживание, дает той право устанавливать приборы учета. Без всяких согласований с нами.
Нужно ли комментировать? Техобслуживание – это одно, счетчики – другое. Разве расплачиваться за текущие трубы (а то, что в подвале по-прежнему была вода, мог убедиться каждый) будет дирекция? Мы, жильцы. Тогда какое право имеет ДЕЗ диктовать нам свои условия? Ведь в том же договоре на обслуживание сказано, что все дополнительные мероприятия, касающиеся дома, должны оговариваться дополнительным соглашением. Но этого сделано не было.
Добавлю, что управа ссылалась на известное постановление правительства от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП, где как раз и шла речь об установке в домах приборов учета. Но обязательное его выполнение относится к муниципальным домам. Наш дом – не городская собственность, а наша. В проекте дома счетчики не фигурировали, любое его изменение должно быть согласовано с кооперативом.
Мы решили отстаивать свои права. Но ключи от подвала были и у нас, и в диспетчерской ДЕЗа. Все случилось, как того и ждали: счетчики появились, нас поставили перед свершившимся фактом. Узнали мы об этом случайно. Позвонили из диспетчерской и сказали, что пришли специалисты и хотят снять показания с приборов учета. Какие теперь придут нам квитанции? Сколько с нас будут брать за воду?
Добавлю личное впечатление: приборы учета и текущие трубы – картина явно не для слабонервных.