Ходят слухи, что…
На вопросы жителей района Перово отвечает префект Восточного округа Николай ЕвтихиевЧетыре участка Четвертого
– Как пройдет по территории округа Четвертое транспортное кольцо?
– Проектирование и строительство нового кольца будут вестись очередями. Вначале планируется сдать участок от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Примерно через год начнутся работы на втором участке – от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. Затем будет строиться третий – от Щелковского до Открытого шоссе, где расположена станция метро «Улица Подбельского». И, наконец, подойдет очередь четвертого участка – от Открытого до Ярославского шоссе.
Строительство первого участка кольца должно начаться в следующем году, а закончиться в 2008-м или 2009-м – в зависимости от оптимистического или пессимистического сценария развития дорожного строительства в Москве. Есть надежда, что в ближайшие годы увеличатся поступления на строительство дорог – как из городского бюджета, так и федерального.
И новый луч, и развязки
– Будут ли строиться новые скоростные трассы, связывающие столицу с Подмосковьем?
– Город предложил ряд проектов для включения в федеральную инвестиционную программу. Ведутся переговоры о строительстве еще одного луча – продолжения федеральной скоростной дороги Москва – Ногинск, которая уже проектируется. Магистраль войдет в столицу через район Косино-Ухтомский. На 2008 – 2009 годы заложено финансирование ввода первого участка автотрассы – от границ Москвы с Балашихой до станции Выхино со строительством новой развязки на МКАД.
В эти же сроки в связи с вводом участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта будет построена вторая развязка для рокады Восточного полукольца. Она выведет этот радиус не только на Четвертое кольцо, но и на проспект Буденного.
Если гаражи законные…
– Что будет с гаражами на улице Аносова вдоль железной дороги при строительстве Четвертого транспортного кольца?
– Общий принцип такой: если стоянка, гараж – законные, оформлены по всем правилам и нормам, то они должны переехать на другую территорию. К сожалению, свободных площадей в округе мало, поэтому строиться будут не плоскостные стоянки, а 3 – 4-этажные паркинги. С владельцами незаконных гаражей будут разбираться в установленном порядке.
Снимут ли с улиц трамвай?
– Уберут ли трамвайную линию на 3-й Владимирской улице?
– По этой улице пока нет проектных проработок. Но ситуация здесь сложная. Трамвайная линия посередине дороги тормозит движение транспорта процентов на 30%. Вообще, надо снимать трамвай и с других улиц – уже практически непроезжей стала Первомайская, постоянные заторы на Преображенском и Измайловском валах.
На вопросы жителей Южного округа отвечают руководители управ районов Чертаново Южное, Зябликово и Донской
Отвечает Виктор Ярцев, глава управы района Чертаново Южное:
«Дублер» Варшавке нужен
– В прессе прочитал о строительстве до 2012 года «дублера» Варшавского шоссе. При этом называется Дорожная улица, а я живу на ней. Зачем нам это?
– Дорожную сеть необходимо развивать, иначе перегруженное автотранспортом Варшавское шоссе встанет. Пока строительство так называемого дублера этой магистрали – только идея, и сложно сказать, когда программа будет воплощена в конкретный проект. По имеющейся у меня информации, предполагается, что новое шоссе пройдет вдоль железной дороги со стороны Бирюлева Западного. А Дорожная улица называется как ориентир, где можно организовать дублирующие проезды.
Переселят, но не всех
– Могут ли жильцы пятиэтажки по ул. Россошанской, 4, корп. 3 рассчитывать на переселение в этом году, а не в следующем, как было обещано? Поймите, хочется быстрее…
– Программу сноса в 26-м микрорайоне на 2006 год не корректировали, поэтому переселяться предстоит жителям домов 4/1, 6/1 и 6/2. На этом месте будет построен 65-й жилой корпус. А ваш дом планируется к отселению и сносу в 2007-м.
Отвечает Игорь Хохалев, глава управы Донского района:
– Мой ребенок ходит в школу № 630 на Варшавском шоссе, 12. Когда здесь будет подземный переход?
– По наказу избирателей такие работы уже ведутся. И к концу нынешнего года строительство подземного перехода будет завершено.
– Планируется ли сделать съезд с Третьего транспортного кольца на Севастопольский проспект?
– Не планируется, но в ближайшее время будет расширен съезд на Варшавское шоссе.
– Наш дом на Варшавском шоссе, 29 очень старый. Какова его судьба?
– Пока никаких решений, касающихся будущего вашего дома, нет. Аварийным он не признан. Правда, было предложение одного инвестора – на месте дома возвести торговый центр, но дальше разговоров дело не пошло.
Отвечает Вячеслав Щербаков, глава управы района Зябликово:
–Ходят слухи, что жителей нашего дома (улица Шипиловская, 43) в скором времени будут переселять. Это правда?
– Не знаю, откуда такие слухи берутся, но обращать на них внимание не стоит: как минимум лет двадцать переселение вам не грозит. Официально заявляю: в ближайшее время ни один дом в районе сноситься не будет.
На вопросы журналистов и москвичей отвечает префект Северо-Восточного округа Ирина Рабер
50 этажей: все для жизни
– Высотка, которую собираются построить на проезде Серебрякова, будет жилым домом или офисным центром?
– Разработчики предполагают на проезде Серебрякова построить три жилых дома, высота одного из них будет 50 этажей, двух других – по 35. На первых этажах зданий разместятся объекты социально-культурно-бытового назначения. Этот проект, в разработке которого участвуют американские архитекторы, занимающиеся высотным строительством, очень интересен. Он входит в программу «Новое кольцо Москвы».
Гранит науки – детям
– Планируют ли в округе открыть новые школы?
– В 2006 году на Северо-Востоке столицы откроют три школы. Одна из них строится в новом микрорайоне Лианозова для 550 учеников. В Марьиной роще на Октябрьском переулке идет реконструкция школы № 243, она примет 600 учащихся. А в новой школе № 259, что появится на улице Двинцев, смогут обучаться 730 ребят.
Малый бизнес пропишут на ВВЦ?
– Где будет строиться Центр малого бизнеса?
– Одна из главных проблем, которые сдерживают развитие малого бизнеса – отсутствие производственных площадей. Поэтому планируем построить Центр развития и поддержки предпринимательства. Причем, малые предприятия могут стать соинвесторами, чтобы в дальнейшем они были не арендаторами, а собственниками части помещений комплекса. Строительство начнется в 2006 году на территории ВВЦ, со стороны Северного входа. Здесь будет несколько новых выставочных площадей.
Есть ли альтернатива ДЕЗу?
– Действуют ли в жилищно-коммунальной сфере округа альтернативные ДЕЗу управляющие и эксплуатирующие компании?
– Сегодня на рынке этих услуг не очень много конкурирующих компаний, и этому есть объяснение. Дело в том, что содержать жилой дом – затратное дело. Те деньги, которые мы получаем на эксплуатацию жилищного фонда, не позволяют делать это идеально, например, своевременно проводить профилактику. Поэтому управляющие компании появляются в элитном жилье, где у жителей, собственников квартир, есть возможность содержать дом на свои средства. Словом, до тех пор, пока мы не найдем рецепт, как излечить ЖКХ от безденежья, ситуация вряд ли изменится.
Что касается ДЕЗа, то это предприятие содержит на балансе большинство жилых домов, в которых есть и приватизированные, и неприватизированные квартиры. Так что на рынке жилищно-коммунальных услуг эта организация останется. Кстати, опросы, проведенные среди старших по домам и подъездам, говорят, что именно к Дирекции единого заказчика население испытывает больше доверия, чем к компаниям с другой организационно-правовой формой.
Ботанический не пострадает
– Не потеснит ли Ботанический сад гигантский «чайна-таун», которым обзаводится Москва?
– Ни «чайна-тауна», ни китайского рынка у нас не будет. Проектируется деловой центр «Парк Хуамин». Он появится на пересечении улицы Вильгельма Пика и проспекта Серебрякова, поэтому Ботанический сад не пострадает. Есть решение президиума Академии наук, которой подведомственен Главный ботанический сад. Речь идет о резервной территории – на ней будет расположена прогулочная зона и японско-китайский сад. А многоэтажные здания будут строиться в соответствии с нормами градостроительного зонирования. Деловая активность Китая сегодня очень высока, и укрепление экономических связей выгодно нашей стране. Как известно, 2007 год объявлен годом Китая в России, подписано соглашение между двумя странами, переговоры проходили на уровне глав государств. Поэтому и строится деловой центр. Место удобно тем, что здесь будет пересадочный узел Четвертого транспортного кольца. Там откроют гостиницу высокого класса, конгресс-центр. Проект этот был объявлен международным, в конкурсе принимали участие лучшие архитекторы мира.