Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 02 февраля 2006 г. 01:05
Публикация в газете: №4 (575) от 02 февраля 2006 г.

Найдите шесть отличий

Найдите шесть отличий

Чем жилье бизнес-класса выделяется из общей массы новостроек? Аналитики компании «Новая площадь» советуют обращать внимание на ряд моментов.

  • Жилые комплексы бизнес-класса, построенные за два последних года, выполнены в едином архитектурном стиле. Правда, в отличие от элитных домов, в которых всегда хорошо заметна сильная концептуальная идея, позволяющая выделяться среди аналогичного жилья, ярко выраженной индивидуальностью обладают лишь немногие проекты. А вот чего не отнять: домам бизнес-класса всегда дается имя (как правило, пышное и звучное), под которым жилье продвигается на рынок.
  • Принадлежность дома к бизнес-классу легко определить по большой гостевой парковке. Поскольку нижние этажи в таком жилом здании обычно предназначены под коммерческие цели, в каждом из них есть большие подземные гаражи. Причем, по оценкам специалистов, в домах бизнес-класса востребовано в среднем полтора машиноместа на квартиру. А потому многоуровневые подземные парковки – оптимальное решение для таких домов.
  • Непременный атрибут – ограждение. Войти на территорию можно только через КПП. Правда, иногда в современных комплексах возникают проблемы: в расположенные в доме офисы и магазины доступ должен быть максимально открытым, а собственники квартир хотят быть уверенными в своей безопасности. Как правило, такие проблемы легко решаются: дом огораживают с трех сторон – вход в коммерческую часть здания остается свободным.
  • От элитных домов бизнес-класс отличает инженерная начинка средней ценовой группы. В домах, о которых идет речь, как правило, устанавливают скоростные импортные лифты «бюджетного» класса, примерно в 40 – 50% проектов предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. Оснащение зданий дорогим оборудованием, которое существенно удорожает строительство, считается нецелесообразным.
  • Обратим внимание на сами квартиры и их планировку. Потолки практически во всех домах такого уровня – от трех до трех с половиной метров. Такая высота наилучшим образом соответствует требованиям рынка. А вот планировочные решения соответствуют им не всегда.
Средняя площадь квартиры в большинстве проектов превышает 110 кв. метров. Однокомнатные и большинство двухкомнатных квартир часто оказываются слишком просторными. «Однушки» более 60 и «двушки» более 90 метров не отвечают потребностям большинства покупателей жилья в таких домах. Наибольшим спросом в домах бизнес-класса пользуются двухкомнатные квартиры площадью 70 – 90 кв. метров и небольшие (90 – 110 метров) «трешки». Интересны покупателям и четырехкомнатные квартиры площадью до 130 метров. Спрос на более просторные квартиры тоже существует, но он невысок, хотя и стабилен. Существенный минус в том, что квартиры нередко выходят окнами на одну сторону, а это, помимо прочего, не способствует хорошей проветриваемости помещений. И еще. Многие квартиры грешат нерационально большими пространствами, которые не имеют естественного освещения (холлы, подсобные помещения, санузлы). Зачастую жилая площадь квартир составляет меньше половины общей. Разумеется, это нравится далеко не всем покупателям.
  • А вот что им нравится – эркерные и панорамные окна, которые, как правило, предусмотрены в квартирах домов бизнес-класса. Особенно приятны бывают такие окна на верхних этажах, откуда открываются панорамные виды города.

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.