Временно недоступен
Вот говорят, товарищества собственников жилья находятся в более выгодном положении, чем муниципалы. Сами нанимают управляющую компанию, пристально следят за ее работой. А если что не так, то могут тут же поменять нерадивого управленца. Так то оно так, но только на практике случается совсем другая история.В доме, где я живу, ТСЖ несколько раз меняло управляющую организацию. Та, которая досталась в наследство от строителей, лишь регулярно собирала деньги, но ничего не делала. Другие заламывали слишком высокую цену. Но, наконец, вроде бы появилось то, что нужно. Мы, то есть жители, сразу почувствовали разницу: дорожки убраны, подъезд вымыт, контейнеры вовремя очищены от мусора. Не жизнь – малина. Да, до первой аварии.
Ну, авария не авария, а настоящая чрезвычайная ситуация в отдельно взятой квартире. Отключилось электричество, но хитро отключилось: не работали все розетки, при этом верхний свет был исправен. Случилась ситуация, как обычно, по закону подлости, вечером в субботу. Дозвонившись до мобильного (вот он – сервис!) электрика, узнали, что он на даче, а в городе будет только в понедельник утром.
Заманчивая перспектива просуществовать больше суток без холодильника, плиты и даже чайника не впечатляла. И муж, вооружившись индикаторной отверткой, взялся за ремонт самостоятельно. Но несколько часов бесплодных попыток не принесли положительного результата. Пришлось продукты переносить к соседям, у них же готовить еду. И смиренно ждать спасителя-электрика!
Он, как и обещал, появился утром в понедельник. Первым делом поинтересовался, знаем ли мы, что вызов этот платный. При том, что за эксплуатационные расходы мы регулярно платим довольно приличную сумму. Но мы согласно закивали. Тогда он такой же индикаторной отверткой постучал по нашим стенам, глубокомысленно поковырялся в щитке и спросил: нет ли у нас случайно плана проводки? Совершенно случайно у нас его не было. Тогда, тяжело вздохнув, он заявил: «Ну, кто ж его знает, где у вас провода проходят. Решайте проблему сами». Развернулся и ушел, так ни разу и не открыв своего рабочего чемоданчика. В котором, по идее, должны были находиться специальные инструменты для определения неисправной проводки безо всяких дополнительных схем.
Немного оправившись от шока, мы сразу же позвонили нашему управдому-коменданту, и, объяснив ситуацию, нажаловались на электрика. На нашем этаже управдом появился через минуту. Громко кричал, что это безобразие, возмущался безответственностью рабочего… И посоветовал звонить директору эксплуатирующей организации, чтобы жаловаться уже ему. И с чувством выполненного долга удалился, правда, пообещав поставить в известность председателя правления.
Сдержал ли он свое обещание, мы так и не узнали: через месяц управдом уволился. А на его место пришел тот самый директор из эксплуатирующей организации. До которого в тот день мы так и не дозвонились: его мобильный (единственный известный) телефон был постоянно «временно недоступен».
Да, а проводку муж все-таки починил. С помощью той самой индикаторной отвертки и огромного терпения он логически вычислил место, где может быть обрыв, а потом его нашел и устранил. Словом, обладая лишь элементарными знаниями, смог решить проблему, от которой отказался специалист.