23:30:44
11 апреля 2021 г.

Моя твоя не понимай…

ЖКХВласть приказала тарифам на жилищно-коммунальные услуги стоять на месте. Но, как известно, с дисциплиной у тарифов слабовато.Федеральная служба по тарифам произвела «предупредительный выстрел»: 10 января вывесила на своем сайте приказ, запрещающий субъектам Федерации повышать в 2006 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги выше установленных значений. А на следующий день разъяснила, что, если кто-то из субъектов уже утвердил свои тарифы выше определенной ему планки, то должен их пересмотреть. Разрешенные индексы предельного изменения цен колеблются в зависимости от региона и рода услуг в пределах 10 – 20%.
Однако не торопитесь испытать чувство глубокого удовлетворения или по-детски наивной радости. Давайте дождемся новых платежек, тогда все и прояснится. А пока попробуем порассуждать.
Допустимое повышение цен детально расписано по всем статьям и по всем регионам. Однако из этого вовсе не следует, что, вооружившись текстом приказа и калькулятором, добропорядочный обыватель сможет постигнуть своими скромными извилинами непостижимое, а именно, выяснить, сколько лично он будет платить в наступившем году. Более того, есть подозрения, что его расходы могут возрасти на 30% и даже на 40%! Судите сами.
Я сравнил текст приказа ФСТ и принятое много ранее постановление правительства Москвы об утверждении цен на коммунальные услуги. В связи с чем вынужден констатировать: это документы-антагонисты, они расходятся почти по всем позициям. А еще свои «непонятки» содержит счет на оплату, который мне опускают в почтовый ящик… В приказе, к примеру, ограничен рост тарифа на воду. И только. Но граждане оплачивают не тариф, а платят цену, которая определяется произведением тарифа на количество потребляемой воды. Количество устанавливается местными нормативами. Грубо говоря, если увеличить норматив вдвое, то и платеж увеличится вдвое. А тариф может оставаться вообще неизменным.
Или такое. Приказ ограничивает тариф на тепловую энергию «за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии». Вы знаете, чьим теплом пользуетесь? Я, каюсь, не знаю.
Беспокоит и та спешка, с которой принималось решение, и то опоздание, с которым оно появилось. Президент поручил определить предельный уровень тарифов до 15 декабря. Соответствующий закон был принят 26 декабря. Приказ ФСТ подписан через три (!) дня – 29 декабря, и в тот же день (!) зарегистрирован в Минюсте. А в первый рабочий день нового года появился в Интернете. Но в субъектах, где администрация работает расторопно, давным-давно приняты бюджеты и утверждены тарифы ЖКХ. Теперь все перелопачивать?
Даже если чиновники успеют пересмотреть тарифы в отведенный до 10 февраля срок, когда и как собирать платежи за январь? Опять людей начнут путать перерасчетами…
Наконец, у субъектов Федерации тоже были свои резоны, когда они принимали более высокие тарифы. В правительстве это понимают. Как сказал Герман Греф, «сейчас мы с ними разбираемся». И кто знает, что получится в итоге этого разбирательства. Известно, что в начале прошлого года министерская комиссия проверяла Орловскую область и Алтайский край, рекордно повысившие тарифы на 50 – 70%. Как рассказал нам заместитель руководителя Росстроя Юрий Тыртышов, тогда комиссия не обнаружила грубых нарушений или криминала. В основном повышение тарифов было вызвано особенностями регионов. А потому они были несколько снижены в отдельных районах.
Не исключено, что и сейчас разыграют ту же карту. То есть и правительство отрапортует о выполнении поручения (точнее, уже отрапортовало), и жилищно-коммунальная монополия свое получит.

Сергей Домнин


Тариф покажет фокус
На этот раз вопрос такой. Как вы думаете, снизят ли тарифы?
Геннадий, студент:

– Вы в статье сами правильно ответили на этот вопрос. Тарифы могут и снизить, а цены все равно вырастут.
А. Константинов, гость сайта:
– В приказе ФСТ РФ нужно смотреть прежде всего на предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги, установленные по субъектам РФ. Поскольку размер платы за услуги (как конечная цена для потребителя) определяется умножением тарифов на нормативы потребления, то предельный индекс учитывает и рост тарифа, и рост норматива потребления. Т. е. регулированию подлежит плата в целом, а не только тариф.
Постановление правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 год» было принято 6 декабря 2005-го. В случае если установленные в нем цены и тарифы на услуги ЖКХ превышают предельный индекс, определенный ФСТ России для города Москвы (20%), то правительство столицы до 10 февраля 2006 г. должно привести их в соответствие с указанным предельным индексом.
П. Козлов, изобретатель:
– Как пел когда-то Владимир Высоцкий: «Было время, и цены снижали…». Конечно, те времена уже мало кто помнит, и вряд ли они наступят в 2006 году. Тем более что нам уже полтора десятилетия втолковывают: при социализме все подвижки в экономике объяснялись исключительно фантазиями и волюнтаризмом партийных вождей, а сейчас, дескать, исключительно логикой и объективными законами свободного рынка…

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация