23:30:44
11 апреля 2021 г.

«Болото» высохнет, «звезды» засияют…

Не так давно одна из крупных московских компаний перешла
на новую, принятую в западных странах, систему отчетности.
Что это, и зачем оно? Своими мыслями мы попросили поделиться заместителя председателя правления компании «МИЭЛЬ», вице-президента Московской ассоциации-гильдии риэлторов Романа Мурадяна:– Эта фирма построила свою работу в большей степени на системе технологий. Можно создавать любые схемы, но они не учитывают одного – человеческого фактора, крайне важного в риэлторском бизнесе. Поэтому, на мой взгляд, пытаться перестроить работу можно будет при системе, ориентированной на клиента и учитывающей интересы каждого сотрудника.
Вообще, это не совсем верный путь – просто поставить у себя некоторую новомодную западную систему. Нет у нас на рынке компании, владеющей отработанной технологией на каждом этапе проведения всей сделки. Если брать мировую практику, там все четко: кто, что и как должен делать практически в любой ситуации. У нас же многие вопросы по-прежнему решаются опытным путем, за счет интуиции. Это одна из бед современного риэлторского рынка: вместо четких технологий – некий свод правил, согласно которому и работают агенты в компаниях.
Вообще, риэлторский рынок пребывает в крайне плачевном состоянии в части отношения к клиенту. И сегодня для большинства крупных компаний уже стало ясно, что количественно развиваться далее не имеет смысла. Пришло время задуматься о качестве.
Давайте вспомним историю рынка недвижимости, начиная с 90-х годов прошлого века. Что изменилось? Офисы стали больше, красивее, компании – мощнее в финансовом плане, аналитическом, сотрудники более опытные.
А отношение к клиенту не изменилось. Он остался всего лишь источником получения дохода. Но он должен стать источником рекомендаций, своеобразным показателем качества. Да, у некоторых агентов получается выстраивать отношения с клиентами, у них – очереди. Но таковых не более 20%. Остальные 80% агентов только думают, что работают на рынке недвижимости.
Постепенно это «болото» будет вымываться, на рынке останутся только «звезды». В скором времени на рынке произойдет очередной передел, связанный, в первую очередь, с качеством предоставляемых различными компаниями услуг.
Сегодня, в условиях жесткой нехватки квалифицированных кадров, мы, по сути, берем на работу всех желающих. Где-то научим, где-то подтянем, но это, к сожалению, сказывается на качестве. Не верится, что еще пять лет тому назад приходилось выдерживать огромный конкурс, чтобы стать риэлтором. Сегодня же слово «риэлтор» вызывает в большинстве случаев пренебрежительную усмешку. А ведь в Канаде, в США эта профессия входит в список наиболее престижных.
Поэтому утверждение, что на московском рынке риэлторских услуг все поделено, а между его участниками существует жесткая конкуренция – миф. Конкуренции нет. Пока не будет абсолютно профессионального отношения к клиенту, конкуренции тоже не будет. Точнее, на рынке будут в равной степени присутствовать как профессионалы, так и дилетанты – каждый со своим «клиентским» набором.

Записал Николай Вяткин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация