У мамы боевое дежурство
Кому череда выходных – праздник, а кому – самые что ни на есть рабочие будни. Прежде всего для коммунальщиков и служб, отвечающих за жизнеобеспечение столичного мегаполиса.Как заметил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта и связи префектуры Восточного округа Валерий Каменев, уже в канун Нового года многократно возрастают нагрузки на все инженерные системы, прежде всего на кабельные сети и электрооборудование. Связанные с этим отключения электроэнергии доставляют немало хлопот. Так было и в этот раз. Поэтому 31 декабря и в первую декаду января дежурили работники префектуры, управ районов и служб единого заказчика.
С улиц исправно убирался снег. В декабре в Москве выпало около 40 см, впервые такое количество за почти 140 лет метеонаблюдений. Поэтому пришлось мобилизовать дополнительную дорожно-уборочную технику. Около 400 самосвалов ежедневно вывозили снег на шесть снеготаялок – в среднем от 35 до 45 тыс. кубометров, а всего с начала зимы с улиц округа было вывезено более 525 тыс. кубометров снега.
И, конечно, новогоднего отпуска не было у диспетчеров. В Восточном округе Центральная диспетчерская служба (ЦДС) оснащена по последнему слову техники. Действует четко, быстро, слаженно во многом благодаря опытным сотрудникам. С момента основания ЦДС трудится Валентина Иванова, чуть меньше Светлана Царева, Елена Лещикова. Они работают сутки – через трое. Любой звонок фиксируется в журнале и не остается без внимания. Все обращения диспетчеры пропускают через себя, воспринимая, как свою боль. И сразу же передают сигнал тревоги дальше, как почтальоны, по цепочке тому, кто может помочь. По окончании дежурства докладывают оперативную обстановку руководителям Управления ЖКХ и округа.
Дежурство – время огромного напряжения, не расслабишься. «Я прихожу в себя только на третий день», – признается Алла Веженскова, диспетчер ЦДС ВАО. Она начинала в РЭУ, потом работала в районной диспетчерской и вот уже год как в окружной. Знает коммуникации, инженерию, но считает, что это не самое трудное. По ее словам, главное в работе диспетчера – быть психологом, ведь общаться приходится с людьми раздраженными, обидчивыми. Особенно радует, когда удается помочь. «А то, что приходится работать в праздники, – ничего. В семье уже привыкли: у мамы – боевое дежурство», – улыбается диспетчер.
Кстати, эти милые женщины будут работать и в Старый Новый год. Позвоните в Центральную диспетчерскую службу ВАО (тел. 161-95-41, 161-61-40) и просто поздравьте с праздником, им будет приятно.