12:01:30
23 ноября 2024 г.

К собственности по этапам

Бывают случаи, когда люди не могут получить документы на собственность в квартире-новостройке более двух лет. Они уже сделали ремонт, а живут в оплаченной ими же квартире на «птичьих правах». О том, как происходит оформление новой квартиры в собственность, рассказывает руководитель группы по оформлению прав на недвижимое имущество компании «СУ-155» Наталия Земская.Процедура регистрации права собственности на квартиры в новостройках состоит их двух основных этапов.
Первый этап – «открытие адреса» на дом в целом, его осуществляет генеральный инвестор строительства. Перечень документов для «открытия адреса» более обширный и включает в себя множество бумаг, в частности – договор аренды земли, инвестиционный контракт, акт приемочной комиссии и распоряжения об его утверждении, документы БТИ, учредительные документы. Подаются оригиналы документов либо нотариально заверенные копии.
Основным документом, подтверждающим выполнение обязательств сторон по инвестиционному контракту является акт о результатах его реализации, отражающий раздел долей в натуре.
Второй этап – регистрация прав собственности. В порядке процедуры регистрации права собственности на физическое либо юридическое лицо особых отличий нет. На регистрацию подается пакет документов, на основании которых квартира перешла по цепочке от инвестора к конечному покупателю.
Срок самой регистрации установлен законом и составляет один месяц. Основную сложность представляет подготовка документов для «открытия адреса» – согласование в городских структурах акта о результатах реализации инвестиционного контракта. Продолжительность процесса согласования может составлять от одного года с момента сдачи дома приемочной комиссии, при отсутствии споров между инвестором и городом, наличии всех необходимых для строительства документов.
– Существует ли разница при оформлении жилья в собственность физическим и юридическим лицом? По срокам, по документам?
– Разницы по срокам не существует. По документам – да, конечно, есть. Помимо собственно документов на квартиру, для сделки от физического лица требуется лишь паспорт, согласие супруги, брачный контракт (если он имеется). Для юрлица перечень шире – там и устав компании, и учредительные документы, и решение учредителей о приобретении недвижимости. Если договор подписывает не лично генеральный директор, – то доверенность от фирмы на представителя. Также ИНН, свидетельство о регистрации фирмы.
– Отличается ли оформление элитного жилья и квартиры эконом-класса?
– По срокам – ничем не отличаются. Перечень документов один и тот же. Кроме того, в документах, предоставляемых для регистрации, класс жилья не указывается, а определить «элитность» на глаз невозможно. В РФ нет законодательно утвержденной классификации объектов жилой недвижимости по принципу элитный–неэлитный.
– Наталия Викторовна, скажите, есть ли связь срока оформления квартиры в собственность со «статусом» фирмы-застройщика?
– Срок оформления новой квартиры в собственность никак не связан с названием компании, а зависит он от подготовленности документации, ее полноты, а также безошибочности и качества работы персонала данной фирмы.
– Зависит ли ставка налога от количества квартир, которые имеет в собственности гражданин? К примеру, в той, где он «прописан», одна ставка, а во всех остальных она выше, как это делается в столице при оплате коммунальных услуг.
– Ставка налога на имущество пока не зависит от количества квартир, которые находятся в собственности гражданина.


На заметку
Список документов, которые должны предоставить частные инвесторы на государственную регистрацию прав собственности на новую квартиру:
1. Заявление (бланк выдается при обращении).
2. Документ, удостоверяющий личность (для предъявления).
3. Договор о долевом участии в строительстве квартиры (или договор уступки права). Плюс все дополнительные соглашения к договору и акт о закрытии финансовых отношений. Можно вместо оригинала предоставить копию договора, но она в этом случае обязательно должна быть заверена либо организацией, либо у нотариуса.
4. Экспликация на квартиру (срок действия 12 месяцев со дня выдачи).
5. Поэтажный план (срок действия 12 месяцев со дня выдачи).
6. Доверенность от будущего собственника на сотрудника, который будет подавать документы на регистрацию (если собственник не один, то прилагаются доверенности всех собственников. Если собственник – ребенок до 14 лет, то прилагается доверенность от одного из родителей, действующего от имени ребенка).
7. Нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
8. Ксерокопия паспорта будущего собственника (если собственник не один, то прилагаются паспорта всех собственников. Если собственник – ребенок до 14 лет, то прилагается нотариальная копия свидетельства о рождении).
9. Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник и копия).
Примечание: Список необходимых документов может изменяться или дополняться. Со всеми изменениями можно ознакомиться на официальном сайте Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве: www.mkr.mos.ru.

Беседу вел Николай Вяткин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация