23:30:44
11 апреля 2021 г.

Как и где получить консультацию

Городская программа социальной ипотеки заинтересовала многих очередников. Но некоторые из них столкнулись с проблемой получения информации. Очередники сетовали: дозвониться по телефонам и записаться на консультацию в ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» практически невозможно. Затем на форуме сайта нашей газеты люди стали обмениваться житейским опытом, где не все дружеские советы были верны и точны, что редакцию не могло не обеспокоить. И мы решили прояснить ситуацию.О том, как все-таки очереднику получить исчерпывающую информацию по программе социальной ипотеки, рассказывает директор Государственного унитарного предприятия г. Москвы (ГУП) «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» Наталья Коренева.
– Действительно, сначала на консультацию по программе социальной ипотеки очередники могли записаться, только дозвонившись до сотрудников нашего ГУПа, занимавшихся этим вопросом. Из-за того, что желающих проконсультироваться было много, а телефонов – всего два, дозвониться очередникам в агентство действительно было трудно. Сейчас запись на консультацию по программе социальной ипотеки передана в округа. В каждом административном округе есть специалисты, ответственные за работу с очередниками по этой программе. Именно в округах очередники могут получить первую информацию по социальной ипотеке с подробными расчетами. Поэтому еще до записи на консультацию к нам в агентство люди имеют возможность, посетив специалиста в окружном управлении жилищной политики или районном жилищном отделе, прийти домой и рассчитать свои финансовые возможности, понять, для них ли эта программа.
В день наши сотрудники консультируют 36 очередников из двух административных округов. То есть каждую неделю 18 очередников из каждого округа могут получить полную информацию о программе. Но это лишь первый этап. Дальше начинается работа с очередниками, окончательно решившими приобрести квартиру с помощью социальной ипотеки. Эти люди заполняют анкету предварительной квалификации. Затем по поручению банка заполняется анкета заемщика. И получается, что в целом в день через ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» проходит около 80 очередников, желающих участвовать в городской программе социальной ипотеки.
Конечно, организационные проблемы пока существуют. Одна из них – с очередниками из Центрального округа. На форуме сайта «Квартирного ряда» молодой человек, живущий в Центральном округе, пишет о том, что попасть на консультацию к нам в агентство трудно. Это связано в том числе и с тем, что часть очередников, записавшихся на консультацию, на нее не приходит. А передвинуть очередь уже нельзя – ведь запись ведется заранее. Или очередники, пройдя консультацию, понимают, что программа им не подходит. Получается, что места тех, кто действительно хотел бы и может приобрести квартиру с помощью социальной ипотеки, заняты. Выход один. Чтобы работа в округах и агентстве была эффективной, предлагаем людям после получения в округе первичной информации о программе не спешить записываться на консультацию, а обсудить на домашнем совете свои финансовые возможности и предложения города.
У специалистов по социальной ипотеке в округах есть разработанные нами «шпаргалки», с помощью которых можно рассчитать семье каждого очередника, во сколько обойдется им приобретение квартиры по конкретному адресу, какими будут ежемесячные платежи и т. д.
Социальная ипотека интересна очередникам. Поэтому, если желающих проконсультироваться по этой программе в одном округе немного, то свободное время специалистов нашего Агентства отдается для консультаций очередников из другого округа, где желающих много. «Окон» в работе у нас нет. Простой получается только в том случае, если, как уже сказано, человек не является на консультацию.
Программа – новая. Понять условия участия в ней очередникам непросто. Но мы надеемся, что общими усилиями эту проблему сможем снять побыстрее, и тогда социальная ипотека заработает в полную силу. От этого выиграют и люди, и город.


Список документов (для квалификации и определения платежеспособности заемщика в КБ «Московское ипотечное агентство»)
1. Основные документы заемщика/созаемщика:
1.1. Паспорт заемщика/созаемщика* (копии всех страниц);
1.2. Паспорта совершеннолетних членов семьи* (копии всех страниц);
1.3. Военный билет заемщика/созаемщика или документ его заменяющий для лиц, достигших призывного возраста (в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г.)** (копия всех заполненных страниц);
1.4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака** (копии);
1.5. Свидетельства о рождении детей до 14 лет; паспорт для несовершеннолетних, достигших 14-го возраста** (копии всех страниц);
1.6. Брачный контракт** (копия);
1.7. Документы об образовании* (копии);
1.8. Свидетельство о государственном пенсионном страховании заемщика/созаемщика* (двусторонняя копия);
1.9. Выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета по месту регистрации заемщика/созаемщика и членов его семьи (супруг, дети, родители)* (оригиналы).
2. Документы, подтверждающие сведения о здоровье заемщика/созаемщика:
2.1. Справка из психоневрологического диспансера заемщика/созаемщика* (оригинал);
2.2. Справка из наркологического диспансера заемщика/созаемщика* (оригинал).
3. Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе заемщика/созаемщика:
3.1. Копия трудовой книжки (все страницы), заверенная компанией-работодателем заемщика/созаемщика* (копии, заверенные работодателем);
3.2. Краткая информация о роде деятельности (в произвольной форме)*** (оригинал);
3.3. Налоговая декларация о доходах за предыдущий налоговый период, заверенная налоговой инспекцией** (копия);
3.4. Копии трудовых контрактов и гражданско-правовых соглашений с основного и дополнительного места работы** (копии, заверенные работодателями);
3.5. Справки о размере дохода с основного и дополнительного места работы за истекший календарный год и истекшие календарные месяцы текущего календарного года (по форме 2-НДФЛ)* (оригиналы);
3.6. Документы, подтверждающие прочие регулярные доходы: страховые выплаты, выписка по ежемесячно пополняемому вкладу (согласно подпункту В) п. 1.4.2.2 Стандартов), аренда, проценты по вкладам, доходы по ценным бумагам, алименты, выписки или справки об остатках на банковских счетах и во вкладах и т. д.** (копии).
4. Документы, подтверждающие активы заемщика на дату подачи документов (при наличии):
4.1. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие в собственности недвижимости (квартира, дача, дом, земельный участок и другие)** (копии);
4.2. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие в собственности дорогостоящего имущества (автомобиль, яхта и т. д.)** (копии);
4.3. Документы, подтверждающие наличие в собственности ценных бумаг или выписки из реестров акционеров, или выписки по счетам ДЕПО** (копии).
5. Документы, представляемые предпринимателем без образования юридического лица, имеющего собственное дело (при наличии):
5.1. Свидетельство о регистрации предпринимателя* (копии, заверенные надлежащим образом);
5.2. Патент* (копии, заверенные надлежащим образом);
5.3. Лицензии на право осуществления определенных видов деятельности, подлежащих лицензированию* (копии, заверенные надлежащим образом);
5.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)* (копия);
5.5. Декларации о доходах за предыдущие два календарных года* (копии);
5.6. Документы об уплате единого налога на вмененный доход (свидетельства) за последние два года* (копии);
5.7. Документы, подтверждающие уплату взносов в государственные социальные внебюджетные фонды* (копии);
5.8. Выписки по оборотам по расчетным и иным счетам (при наличии) в банках не менее чем за 6 месяцев* (копии).
6. Кредитная история заемщика/созаемщика:
6.1. Договоры (кредитные, займа, купли-продажи с рассрочкой платежа) (при их наличии, в том числе исполненные)** (копии);
6.2. Документы, подтверждающие исполнение обязательств по п. 6.1.** (копии).
7. Документы, подтверждающие расходы заемщика:
7.1. Арендная плата / квартплата и иные коммунальные платежи** (копии);
7.2. Алименты** (копии);
7.3. Плата за образование** (копии);
7.4. Копии договоров страхования заемщика и созаемщика (наименование страховщика, тип страхования)**;
7.5. Выплаты по исполнительным документам** (копии);
7.6. Документы, подтверждающие прочие расходы** (копии).


Примечания
* – документы, обязательные к представлению
** – документы, представляемые при наличии
*** – дополнительные документы
От редакции. Полный список документов размещен на сайте КБ «МИА» www.mia.ru.

Подготовила Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация