Московская жилищная газета

Рынок недвижимости

Опубликовано на сайте: 17 ноября 2005 г. 17:48
Публикация в газете: №46 (565) от 17 ноября 2005 г.

Как и где получить консультацию

Городская программа социальной ипотеки заинтересовала многих очередников. Но некоторые из них столкнулись с проблемой получения информации. Очередники сетовали: дозвониться по телефонам и записаться на консультацию в ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» практически невозможно. Затем на форуме сайта нашей газеты люди стали обмениваться житейским опытом, где не все дружеские советы были верны и точны, что редакцию не могло не обеспокоить. И мы решили прояснить ситуацию.

О том, как все-таки очереднику получить исчерпывающую информацию по программе социальной ипотеки, рассказывает директор Государственного унитарного предприятия г. Москвы (ГУП) «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» Наталья Коренева. – Действительно, сначала на консультацию по программе социальной ипотеки очередники могли записаться, только дозвонившись до сотрудников нашего ГУПа, занимавшихся этим вопросом. Из-за того, что желающих проконсультироваться было много, а телефонов – всего два, дозвониться очередникам в агентство действительно было трудно. Сейчас запись на консультацию по программе социальной ипотеки передана в округа. В каждом административном округе есть специалисты, ответственные за работу с очередниками по этой программе. Именно в округах очередники могут получить первую информацию по социальной ипотеке с подробными расчетами. Поэтому еще до записи на консультацию к нам в агентство люди имеют возможность, посетив специалиста в окружном управлении жилищной политики или районном жилищном отделе, прийти домой и рассчитать свои финансовые возможности, понять, для них ли эта программа. В день наши сотрудники консультируют 36 очередников из двух административных округов. То есть каждую неделю 18 очередников из каждого округа могут получить полную информацию о программе. Но это лишь первый этап. Дальше начинается работа с очередниками, окончательно решившими приобрести квартиру с помощью социальной ипотеки. Эти люди заполняют анкету предварительной квалификации. Затем по поручению банка заполняется анкета заемщика. И получается, что в целом в день через ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» проходит около 80 очередников, желающих участвовать в городской программе социальной ипотеки. Конечно, организационные проблемы пока существуют. Одна из них – с очередниками из Центрального округа. На форуме сайта «Квартирного ряда» молодой человек, живущий в Центральном округе, пишет о том, что попасть на консультацию к нам в агентство трудно. Это связано в том числе и с тем, что часть очередников, записавшихся на консультацию, на нее не приходит. А передвинуть очередь уже нельзя – ведь запись ведется заранее. Или очередники, пройдя консультацию, понимают, что программа им не подходит. Получается, что места тех, кто действительно хотел бы и может приобрести квартиру с помощью социальной ипотеки, заняты. Выход один. Чтобы работа в округах и агентстве была эффективной, предлагаем людям после получения в округе первичной информации о программе не спешить записываться на консультацию, а обсудить на домашнем совете свои финансовые возможности и предложения города. У специалистов по социальной ипотеке в округах есть разработанные нами «шпаргалки», с помощью которых можно рассчитать семье каждого очередника, во сколько обойдется им приобретение квартиры по конкретному адресу, какими будут ежемесячные платежи и т. д. Социальная ипотека интересна очередникам. Поэтому, если желающих проконсультироваться по этой программе в одном округе немного, то свободное время специалистов нашего Агентства отдается для консультаций очередников из другого округа, где желающих много. «Окон» в работе у нас нет. Простой получается только в том случае, если, как уже сказано, человек не является на консультацию. Программа – новая. Понять условия участия в ней очередникам непросто. Но мы надеемся, что общими усилиями эту проблему сможем снять побыстрее, и тогда социальная ипотека заработает в полную силу. От этого выиграют и люди, и город.
Список документов (для квалификации и определения платежеспособности заемщика в КБ «Московское ипотечное агентство») 1. Основные документы заемщика/созаемщика: 1.1. Паспорт заемщика/созаемщика* (копии всех страниц); 1.2. Паспорта совершеннолетних членов семьи* (копии всех страниц); 1.3. Военный билет заемщика/созаемщика или документ его заменяющий для лиц, достигших призывного возраста (в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г.)** (копия всех заполненных страниц); 1.4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака** (копии); 1.5. Свидетельства о рождении детей до 14 лет; паспорт для несовершеннолетних, достигших 14-го возраста** (копии всех страниц); 1.6. Брачный контракт** (копия); 1.7. Документы об образовании* (копии); 1.8. Свидетельство о государственном пенсионном страховании заемщика/созаемщика* (двусторонняя копия); 1.9. Выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета по месту регистрации заемщика/созаемщика и членов его семьи (супруг, дети, родители)* (оригиналы). 2. Документы, подтверждающие сведения о здоровье заемщика/созаемщика: 2.1. Справка из психоневрологического диспансера заемщика/созаемщика* (оригинал); 2.2. Справка из наркологического диспансера заемщика/созаемщика* (оригинал). 3. Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе заемщика/созаемщика: 3.1. Копия трудовой книжки (все страницы), заверенная компанией-работодателем заемщика/созаемщика* (копии, заверенные работодателем); 3.2. Краткая информация о роде деятельности (в произвольной форме)*** (оригинал); 3.3. Налоговая декларация о доходах за предыдущий налоговый период, заверенная налоговой инспекцией** (копия); 3.4. Копии трудовых контрактов и гражданско-правовых соглашений с основного и дополнительного места работы** (копии, заверенные работодателями); 3.5. Справки о размере дохода с основного и дополнительного места работы за истекший календарный год и истекшие календарные месяцы текущего календарного года (по форме 2-НДФЛ)* (оригиналы); 3.6. Документы, подтверждающие прочие регулярные доходы: страховые выплаты, выписка по ежемесячно пополняемому вкладу (согласно подпункту В) п. 1.4.2.2 Стандартов), аренда, проценты по вкладам, доходы по ценным бумагам, алименты, выписки или справки об остатках на банковских счетах и во вкладах и т. д.** (копии). 4. Документы, подтверждающие активы заемщика на дату подачи документов (при наличии): 4.1. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие в собственности недвижимости (квартира, дача, дом, земельный участок и другие)** (копии); 4.2. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие в собственности дорогостоящего имущества (автомобиль, яхта и т. д.)** (копии); 4.3. Документы, подтверждающие наличие в собственности ценных бумаг или выписки из реестров акционеров, или выписки по счетам ДЕПО** (копии). 5. Документы, представляемые предпринимателем без образования юридического лица, имеющего собственное дело (при наличии): 5.1. Свидетельство о регистрации предпринимателя* (копии, заверенные надлежащим образом); 5.2. Патент* (копии, заверенные надлежащим образом); 5.3. Лицензии на право осуществления определенных видов деятельности, подлежащих лицензированию* (копии, заверенные надлежащим образом); 5.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)* (копия); 5.5. Декларации о доходах за предыдущие два календарных года* (копии); 5.6. Документы об уплате единого налога на вмененный доход (свидетельства) за последние два года* (копии); 5.7. Документы, подтверждающие уплату взносов в государственные социальные внебюджетные фонды* (копии); 5.8. Выписки по оборотам по расчетным и иным счетам (при наличии) в банках не менее чем за 6 месяцев* (копии). 6. Кредитная история заемщика/созаемщика: 6.1. Договоры (кредитные, займа, купли-продажи с рассрочкой платежа) (при их наличии, в том числе исполненные)** (копии); 6.2. Документы, подтверждающие исполнение обязательств по п. 6.1.** (копии). 7. Документы, подтверждающие расходы заемщика: 7.1. Арендная плата / квартплата и иные коммунальные платежи** (копии); 7.2. Алименты** (копии); 7.3. Плата за образование** (копии); 7.4. Копии договоров страхования заемщика и созаемщика (наименование страховщика, тип страхования)**; 7.5. Выплаты по исполнительным документам** (копии); 7.6. Документы, подтверждающие прочие расходы** (копии).
Примечания * – документы, обязательные к представлению ** – документы, представляемые при наличии *** – дополнительные документы От редакции. Полный список документов размещен на сайте КБ «МИА» www.mia.ru.

Подготовила Наталья Агафонова

Другие статьи на тему: Рынок недвижимости

  • Ценам – команда снизиться
    Понятие доступности жилья в представлении властей начинает менять свое содержание. Кабинет министров поставил перед собой цель уменьшить цену квартирного вопроса.
  • Народное мнение
    «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе телефонного опроса москвичей выяснил, как они станут подбирать жилье (если такая необходимость возникнет).
  • До квартиры на метро
    Не секрет, что расположение квартиры относительно той или иной станции подземки является едва ли не важнейшим критерием при ее покупке. В этом ракурсе эксперты AVITO Недвижимость проанализировали среднюю стоимость одно-, двух- и трехкомнатных квартир на вторичном рынке недвижимости Москвы. При этом учитывались как квартиры, выставленные на продажу частными лицами, так и объявления о продаже жилья от агентств.
  • Покупатель ищет, где лучше
    Покупатели новостроек зачастую сталкиваются с проблемой выбора, у кого купить квартиру: у застройщика или у риелтора?
  • Закон суров. Но справедлив?
    Когда появился закон, умерла справедливость. В Древнем Риме говаривали: «Dura lex, sed lex» – суров закон, но это закон. Справедливо или нет, а выполнять: ать, два! Не то голова с плеч.