23:30:44
11 апреля 2021 г.

Операторы заменят паспортистов и бухгалтеров

ЖКХВ Юго-Восточном – первом округе в Москве – завершается внедрение единого городского программно-технического комплекса АСУ «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ». О новейшей системе управления, на которую переходят расчетные центры и паспортные столы, корреспондент «КР» попросил рассказать советника генерального директора ОАО «Электронная Москва» Евгения Хромушина.– Евгений Акимович, новый Жилищный кодекс подразумевает рынок услуг ЖКХ. Но уже сейчас говорят, что при выборе жителями формы управления домом на этом рынке могут появиться непорядочные игроки. Начисления пойдут не напрямую – поставщикам ресурсов и услуг, а на счет некоей управляющей организации, которая через три месяца может исчезнуть…
– Такие случаи не исключены. Система ЕИРЦ, построенная на основе единого городского программного продукта, защитит москвичей от подобных неприятностей. Базы данных на районном уровне попросту нет, поэтому ее невозможно украсть или испортить. Все данные принадлежат городу в лице ГУ ЕИРЦ соответствующего округа. Они в собственности Москвы и защищены сертифицированными средствами информационной безопасности. Это очень важно, поскольку есть криминальные структуры, следящие за стариками, у которых нет родственников.
– Захотят ли управляющие организации иметь дело с ЕИРЦ? Разве можно их заставить?
– Такое условие могут поставить сами жители, ведь в их интересах, чтобы платежи доходили по адресу. Есть и экономические рычаги, чтобы заинтересовать людей. Предоставлять гибкие расчеты по примеру дневного и ночного тарифов за электроэнергию, снижать оплату за поставку ресурсов ненадлежащего качества. Ведь в предлагаемой системе «Все включено» ведется постоянный мониторинг потребления по каждому дому. Если управляющая компания не будет работать через ЕИРЦ, то жители не получат снижения платежей. Захотят ли они иметь дело с ней в будущем? Думаю, нет. Если не работать через ЕИРЦ, тогда управляющей компании нужно вести расчеты самой, а это затраты, и немалые. Есть и административный подход. Если органы местного самоуправления будут сами выбирать управляющие компании, – а это вполне реальная перспектива, – то в интересах города «забить» пункт об обязательной работе через ЕИРЦ, это одно из непременных условий конкурсного отбора.
– Сегодня жители хотят знать, за что платят…
– Естественно, единый программный продукт и здесь на высоте, поскольку учитывает и количество, и качество горячей или холодной воды. Система контролирует условия предоставления холодной воды по двум параметрам, горячей – по пяти, на основании чего формируются начисления за месяц. Примерные формы договоров, утвержденные руководителем комплекса городского хозяйства, предусматривают снижение платежей на 25% за каждые три градуса снижения температуры горячей воды. Если поставщик снижает температуру на 12 градусов, значит, жители ему за горячую воду будут платить по тарифу холодной.
– И это работает?
– Да, в Жулебине. Здесь стоит особо отметить инновационный и комплексный подход префекта ЮВАО Владимира Зотова к проблеме автоматизации городского хозяйства. Когда по всей Москве решали вопросы безопасности, можно было просто поставить видеокамеры в подъездах, отчитаться. Но в том же Жулебине сначала сделали единую оптоволоконную сеть, на нее «посадили» систему безопасности, диспетчеризации, потом – коммерческий учет потребления ресурсов, средства связи и т. д. В результате внедряемые технологии сразу дают социальный эффект. Именно это является основной задачей городской целевой программы «Электронная Москва» – информационные технологии должны работать на рост качества жизни москвича. Сегодня житель может прийти в ЕИРЦ и попросить распечатать справки о потреблении ресурсов. Совсем скоро и ходить никуда не придется, можно будет получить эту информацию прямо дома – по Интернету. Открыв по своему коду и паролю сайт ЕИРЦ, горожанин сможет внести данные своих квартирных счетчиков, посмотреть, сколько в этом месяце потребил дом в целом и сколько арендаторы, что ушло на общедомовые нужды, какого качества были услуги, есть ли снижение оплаты и т. д. Причем, уже сейчас платить за горячую воду можно по двум методикам, установленным правительством Москвы на основании тарифов Региональной энергетической комиссии, – по гигакалориям или метрам кубическим. Программа просчитывает оба варианта и выбирает наиболее дешевый, который и заносится в единый платежный документ.
– А новый единый жилищный документ имеет отношение к этой программе?
– Конечно, человек приходит за финансовым лицевым счетом и сразу видит, не «прописан» ли в его квартире кто-то еще. К сожалению, такие случаи сплошь и рядом. Новая система это исключает, потому что объединяет паспортный стол, бухгалтерию ЕИРЦ в «едином окне» приема населения. Нет ни паспортистов, ни бухгалтеров, есть лишь операторы, которые обслуживают жителей, причем, намного быстрее. Мы были в ЕИРЦ Жулебина осенью, когда идут максимальные перерасчеты по жилищно-коммунальным платежам, но очередей не увидели.

Подготовила Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация