Гарантийное обязательство принесет прибыль, а не только моральное удовлетворение
Риэлторы нередко оперируют такими словами, как «гарантия» и «надежность». Но не кривят ли они душой, зная, что действующее законодательство не требует от риэлтора финансовой ответственности за проводимые сделки? Ведь с февраля 2002 года лицензирование риэлторской деятельности отменено.Последствия этого легко прогнозируются: переход «черных маклеров» на «легальное положение», падение профессионального уровня предоставляемых услуг, увеличение числа махинаций с недвижимостью.
С каждым годом развития рынка история недвижимости усложняется. Большую часть жилищного фонда Москвы составляют квартиры, поменявшие собственника уже несколько раз, а значит, увеличивается количество объектов недвижимости, имеющих правовые дефекты. Порой сам продавец жилья не может гарантировать юридическую чистоту своих прав собственности. Любая сделка на рынке – сложный комплекс коммерческих интересов и правовых вопросов, и каждое изменение законодательства приводит к дополнительным сложностям, появляются новые условия для расторжения сделок.
Среди причин расторжения сделки – нарушение прав несовершеннолетних в ходе приватизации квартиры либо в процессе сделок с ней, и несоблюдение правил наследования квартиры. Возможный исход покупки жилья на вторичном рынке – потеря и денег, и квартиры, и гарантировать что этого не произойдет, могут только компании, серьезно подходящие к вопросам своей репутации и прав клиента.
Недавно компания «МИЭЛЬ – Недвижимость» объявила о том, что любой ее клиент, приобретающий жилье на вторичном рынке, может получить «Гарантийное обязательство». Так называется документ, закрепляющий полную финансовую ответственность компании за каждую проведенную сделку в размере стоимости объекта.
По словам директора отделения «На Садово-Самотечной» «МИЭЛЬ» Олега Самойлова, таким образом компания формализовала свою многолетнюю практику. С момента своего основания «МИЭЛЬ – Недвижимость» несла полную материальную ответственность перед своими клиентами за все негативные последствия, которые могут возникнуть после совершения сделки. Были и случаи, когда сделки оспаривались в судебном порядке. Во всех этих ситуациях понесенный клиентами ущерб был возмещен. Первые выплаты подобного рода компания делала еще в 1993 году.
«Клиент, имея на руках наше «Гарантийное обязательство», уверен в том, что он защищен, – говорит Олег Самойлов, – он знает, что те обещания, которые мы даем – не пустая риторика. Они оформлены в виде документа, который можно предъявить в случае нашей недобросовестной работы».
Не так давно с заявлениями о предоставлении гарантий выступили и две другие компании-риэлторы. В «МИЭЛЬ» считают, что будущее именно за фирмами, готовыми брать на себя всю ответственность за проводимые сделки. Это вполне укладывается в систему добровольной сертификации риэлторских услуг и будет способствовать развитию более цивилизованных правил рынка недвижимости.
Что же касается непосредственно гарантий «МИЭЛЬ», то впервые на рынке финансовые обязательства получают обратную силу. То есть любой клиент, ранее купивший квартиру при непосредственном участии «МИЭЛЬ – Недвижимость», может получить «Гарантийное обязательство» в одном из отделений компании. Документ бесплатный и срок его действия не ограничен.
Российские реалии таковы, что судебный процесс по вопросам собственности может идти достаточно долго. Существует несколько способов осознанной и законной затяжки судебных процессов. В связи с этим компания «МИЭЛЬ – Недвижимость» признает действие «Гарантийного обязательства» и при длительном (на срок более 6 месяцев) ограничении права собственности на объект.
Условия и порядок выдачи и исполнения самого «Гарантийного обязательства» регламентируются «Положением о Гарантийных обязательствах». Документ описывает все условия взаимодействия компании и клиента, устанавливает понятные «правила игры».
Является ли выдача «Гарантийного обязательства» рекламным ходом, или новым инструментом получения прибыли? Зачем компании брать на себя добровольно лишнюю ответственность? «Прибыль от выдачи «Гарантийных обязательств» будет!», – говорит Олег Самойлов, один из создателей документа. «Но выражается она не в цифрах. Компания, которая не боится брать на себя ответственность за качество проведенной сделки и готова реально защищать своих клиентов в случае возникновения каких-либо правовых казусов, получает в свой рейтинг лишние баллы. Мы уверены, что с выдачей «Гарантийных обязательств» случаи выплат не увеличатся и суммы компенсаций не возрастут, поскольку в технологии нашей работы не происходит каких-то изменений. Мы старались сделать и Положение и само «Гарантийное обязательство» максимально доступными для клиента, не вооруженного специальным юридическим образованием. Компания «МИЭЛЬ» готова общаться с клиентом на-равных, и наши отношения будут партнерскими. Мы специально занимаем такую позицию и рассчитываем на такое же отношение со стороны клиента. Именно поэтому те правила игры, которые прописаны в Положении о «Гарантийных обязательствах», должны выполняться обеими сторонами. Игра должна быть честной».