Москва забудет о пробках?
Неожиданное заявление прозвучало на брифинге префекта Южного округа. Отвечая на вопрос о пробках на столичных дорогах, Петр Бирюков сказал: «Для Москвы эта проблема ближайших семи — десяти лет, она будет, безусловно, решена. Мы полны уверенности и оптимизма».
Префект признал, что транспортная ситуация в Первопрестольной остается сложной. Сейчас только в частном пользовании 3,2 млн. автомобилей. Плюс городской автопарк и транспорт, прибывающий из других регионов. Вот и курсируют по столице ежедневно четыре с половиной миллиона машин. А дорожная сеть не была рассчитана на такое количество. Но уже действует Третье транспортное кольцо, прорисовывается Четвертое – в Южном округе эта магистраль пройдет под музеем-заповедником «Коломенское» с выходом в район Печатники ЮВАО. Прорабатывается вопрос о запуске движения в одном направлении по Большому Садовому кольцу. Готовятся и другие «прорывные» решения.
Корреспондент «КР» поинтересовался, что нового будет включать Комплексная схема организации дорожного движения на территории округа, о разработке которой говорилось на недавней коллегии префектуры ЮАО.
– Комплексная схема, над которой мы сейчас работаем, станет частью городской программы, – сказал Петр Бирюков. – В условиях ограниченного финансирования нам нужно выделить первоочередные задачи как на уровне округа и районов, так и города. Речь идет не только о крупных проектах по развитию дорожно-транспортной сети, но и о значительном расширении парковок. В частности, за четыре года в округе переместили около 30 тысяч «ракушек», освобождая дворовые территории и увеличивая проезды. Причем, без ущерба для москвичей, все согласовывали. Если во дворах нам удастся разместить автомобили жителей, то они не будут стоять на проезжей части и тротуарах, создавая помехи движению городского транспорта. Теперь отрабатываем схему зимней парковки, оказания помощи автовладельцам на случай эвакуации машины – сломавшейся или попавшей в ДТП. Можно назвать программу «Народный гараж», и таких примеров много.
– В прошлом году открылось движение по Донбасскому путепроводу – меньше стало пробок по Варшавскому шоссе. Какие объекты на очереди?
– Тульская площадь. Здесь завершаем серьезнейшую работу, связанную с реконструкцией Павелецкого путепровода Московской железной дороги. В ближайшие два месяца старый мост будет демонтирован. Новый путепровод позволит расширить проезжую часть Варшавского шоссе до четырех полос в каждом направлении. Есть проблемы по Братеевскому мосту, Царицынскому транспортному узлу и Каширскому шоссе. Большинство вопросов снимет строительство Южной рокады. Первый ее участок на территории ЮАО намечается сдать к 2007 году. В течение трех лет должна появиться еще одна развязка – на пересечении Пролетарского проспекта и Каширского шоссе. Работаем и над другими проектами, которые позволят двигаться по дорогам округа без лишних нагрузок.
– Когда заработает для пассажиров Малое железнодорожное кольцо?
– Малое кольцо отдельно в округе не заработает – это совместная программа города и МЖД. В перспективе по этой трассе пустят железнодорожный трамвайчик или небольшие составы, по два–три вагона. На территории ЮАО для них будут построены четыре остановочных пункта – «Автозаводская», «Варшавское шоссе», «Севастопольский проспект» и «Площадь Гагарина». Это кольцо возьмет на себя часть городского пассажиропотока.
Наконец, о развитии южного направления метро. По информации, полученной на брифинге, в первую очередь будет продлена на один перегон Замоскворецкая линия – от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево». А на Люблинско-Дмитровской линии поезда пойдут от «Марьино» до «Зябликово».