23:30:44
11 апреля 2021 г.

Проводку чинит слесарь

ЖКХВ Южном округе реализуется пилотный проект, у которого двуединая задача: формирование объединений жителей и создание рынка услуг ЖКХ. Иными словами, самоуправление плюс стимулирование частных компаний, которые могли бы составить конкуренцию традиционным ДЕЗам.Сразу вопрос: а разве частных компаний не было раньше? Но дело в том, что коммерческие организации стремились взять в управление новые дома – хлопот меньше, навар больше. Поработают годик – два, «снимут пенки», а потом исчезают. Теперь выставляется на конкурс сложившаяся застройка.
Одной из первых компаний, которая взялась за обслуживание «невыгодных» площадей, было ООО «Жилфонд». До этого организация занималась лишь «малыми формами» во дворах. Пришлось отстраивать все заново. А где учиться? У ДЕЗа. Полезные навыки, конечно, получили, но вместе с тем поразились абсурдности ведения хозяйства в дирекциях. Вот что говорит руководитель ООО Михаил Коновалов:
– Здесь по-прежнему затратная экономика – выделяется столько-то средств, которые необходимо освоить. Не справился – в следующем году получишь меньше. А пошли ли эти средства на пользу дому, израсходованы ли по назначению, каково мнение жильцов – это никого не интересовало. Вот эту систему компания и решила поломать. В доме 5-1 по ул. Высокой самым слабым местом была крыша. К ней не прикасались 20 лет! В подъездах верхних этажей от сырости даже штукатурка начала сыпаться. С нее и начали. А потом выяснили, каков первоочередной ремонт в других строениях, и приступили к нему.
Существенная оговорка: из 19 переданных ООО домов в 18-ти – товарищества, в одном – домком.
Новая управляющая организация очень ответственно отнеслась к выбору подрядчиков: тщательно проверила всю их кредитную историю, то есть его руководители побывали в домах, где те уже вели ремонт. Выбрали три частных РСУ, заключили с ними договор. Приоритет работ определяет Совет ТСЖ (либо домком). При этом, никакой бюрократии! Если в начале года запланировали отремонтировать подъезд, а через некоторое время решили, что важнее подновить фасад и навести порядок в подвалах, – план меняется, как говорится, на ходу. Дважды в год компания отчитывается перед жильцами, на что и куда потрачены деньги. Большие ли? Ничего подобного! Компания обслуживает все 19 домов по городским расценкам. Конечно, они выше ДЕЗовских. Но ведь другие принципы обслуживания. К примеру, слесарь, который наведается на дом, может починить и электрику, и вставить стекло. При этом в каждый из подъездов приятно зайти – будто офис солидной организации. И чисто, и нарядно.

Иван Горин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация