Что положено за «общагу»?
«Когда-то я устраивалась на работу в Октябрьское розничное торговое объединение «Продтовары», который предоставил комнату в общежитии коридорного типа. Позднее наше предприятие было преобразовано в Ассоциацию торговых предприятий «Астор». В 1993 году ассоциация начала переводить общежития в жилищный фонд города. Местные власти выпустили соответствующее распоряжение, был выписан единый ордер, согласно которому получен статус семейного общежития.На том, к сожалению, все закончилось. Наша организация распалась в связи с изменениями экономической ситуации в стране. Ордера на занимаемую площадь на руки мы не получили.
А с октября 1994 года это стало и вовсе невозможным, поскольку вышло постановление правительства Москвы № 976, согласно которому переводу в жилищный фонд г. Москвы подлежат только общежития квартирного типа, а такие как наши – коридорного – остались «за бортом».
В феврале 1994 года наш дом был отдан на реконструкцию СК «Мосреконструкция» (ныне ООО «ПРОиКС») с отселением жителей и переводом здания в нежилое помещение. Расселение дома затянулось на многие годы. Но так и неизвестна наша судьба. Официально мне положено койко-место и 6 кв. м жилой площади. Фактически же я занимаю двухкомнатный жилой блок общей площадью 32,2 кв. м. Какая площадь мне положена взамен занимаемой? Могу ли я рассчитывать на отдельную двухкомнатную квартиру? И когда нас все-таки расселят?
Татьяна Хазмуратовна Агкацева, ул. Хавская, 26»
Пока письмо шло до нашей редакции, в этом общежитии начались ремонтные работы. Как? – спросите вы. Удивление это не будет напрасным. Строители успели разбить пару стен в тех комнатах, где давно никто не живет, частично отключили свет на 4 и 5 этажах и даже сняли электрическую плиту из общей кухни. Поясним, что общежития коридорного типа имеют одну большую комнату для приготовления пищи и один санузел на этаже.
Понятное дело, что люди, проживающие в этой злополучной пятиэтажке, стали возмущаться и обратились в управу района Даниловский.
Как рассказал заведующий сектором перспективного развития района Даниловский Алексей Петров, работы, начатые ООО «ПРОиКС», остановлены. «Эта организация нарушила условия инвестиционного контракта и поспешила без отселения всех жителей приступить к строительным работам. Если для людей не будут воссозданы нормальные условия для жизни, то это приведет к тому, что инвестиционный контракт будет расторгнут в судебном порядке. А дальше придется искать другого инвестора», – рассказал Алексей Юрьевич.
А теперь расскажем о самом общежитии. Действительно, московские власти в 1994 году перевели здание в нежилой фонд и решили провести его реконструкцию. Тем более, что практически со 2 по 5 этажи оно находилось в аварийном состоянии. К этому благородному делу привлекли строительную компанию «Мосреконструкция» (бывший Ремонтно-строительный трест Октябрьского района, а ныне ООО «ПРОиКС»). Данная компания должна сначала расселить людей, потом провести реконструкцию и благоустроить прилегающую территорию за счет собственных средств и в нормативные сроки.
К 1999 году все документы для начала реконструкции были собраны. А 54 семьи (86 человек), проживающие к тому времени в общежитии, должны были переселиться в новые квартиры. Но и здесь все затянулось. Только в прошлом году первым трем семьям было предоставлено жилье по социальным нормам. «Правда, эти семьи не спешат перебираться в новые квартиры. Кто-то мотивирует это тем, что не устраивает район, кто-то говорит, что в новом жилье проводится ремонт. Правда, когда управа предложила помочь с ремонтом, жильцы отказались. У нас есть предположение, что квартира сдается», – говорит А. Петров.
На сегодняшний день в общежитии зарегистрированы 30 семей (45 человек), имеющих комнаты на 4 и 5 этажах общежития. Не все из них реально там проживают. Тем не менее, как только прояснится судьба инвестора, будет решен вопрос о переселении жителей из этого общежития.
Как сообщили в Управлении Департамента жилищной политики в Южном административном округе, всем людям будет предоставлена жилая площадь в соответствии с существующими социальными нормами.
Что касается нашей читательницы, то по социальным нормам ей положена однокомнатная квартира. Других вариантов, похоже, и не будет.