Маленький округ большого города
Полтора года назад началась работа над проектом планировки микрорайона 5а района Матушкино-Савелки Зеленограда. И вот он почти готов. На минувшей неделе вопрос рассматривался на заседании коллегии префектуры округа.Проведенная работа, по мнению префекта Анатолия Смирнова, позволила по-новому взглянуть на эту территорию, которая «своим фасадом» выходит на Ленинградское шоссе – а значит, представляет лицо города.
Проект касается микрорайона 5а, а также прилегающих к нему территорий вдоль автодороги «Россия» (Ленинградского шоссе), Никольского проезда, за Московским проспектом, включая парк «Ровесник». По словам заместителя начальника проектной мастерской ГУП НИиПИ Генплана Москвы Ольги Лодыгиной, в микрорайоне планируется построить объекты различного назначения общей площадью 120 тысяч кв. м, в том числе новое жилье – дома переменной этажности от 6 до 16 этажей со встроенно-пристроенными помещениями для обслуживания жителей, а также объекты, не связанные с жилищным строительством. В микрорайоне будет проживать около 4 тысяч человек, на каждого из которых приходится по 40 кв. м площади.
Уже существующая школа, по расчетам специалистов, сможет принять всех детей школьного возраста. Два детских сада расположатся в новостройке, еще один будет во встроенно-пристроенном помещении, другой, на 75 мест, появится в уже сложившемся микрорайоне. Будут построены детский культурный центр, два спортивных комплекса: ФОК и крытый теннисный корт с подземной автостоянкой на 75 мест. В общественном центре микрорайона расположатся культурно-бытовые, деловые и административно-офисные здания. Всего планируется построить гаражей и паркингов на 2 500 машин.
Вдоль автодороги «Россия» должны разместиться многофункциональные комплексы – крупный торговый центр с ресторанами, развлекательными заведениями, общественно-деловой центр с гостиницей, выставочными залами, музеем электроники города. В одном из комплексов будет 2–3-этажный гараж.
Одна из самых важных – транспортная развязка между автодорогой «Россия» и Московским проспектом, около нее разместится автосалон. Зона объектов общественного назначения вдоль Никольского проезда практически сложилась – медицинский центр, спецшкола, культурный центр. Из нового предусматривается реконструкция объектов здравоохранения и строительство офисно-делового центра с мини-гостиницей и оздоровительным комплексом. Вдоль Московского проспекта планируется построить многоэтажный гараж на 400 машин.
К северу от жилого микрорайона тоже появится многофункциональный комплекс с многоэтажным паркингом, АЗС, общественный комплекс и торгово-бытовой центр. Предприятие «Зеленоградский источник» будет развиваться в пределах своей территории, здесь будет построен административно-складской корпус. В спорткомплексе «Элион» появятся новые крытые спортивные сооружения. Получит развитие природно-рекреационная зона долины реки Ржавки. Парк «Ровесник» приведут в порядок, сделают прогулочные дорожки и дорожки для катания на роликах. Около пруда появится ландшафтный парк.
Общественный транспорт планируется пустить по Московскому проспекту, Никольскому проезду и проездам 5253 и 5148, которые будут расширены. Что касается систем жизнеобеспечения, то мощностей существующих электроподстанций «Эра» и «Менделеево» хватит, теплом микрорайон будет снабжаться от РТС-1 и РТС-3, а вот канализационно-насосную станцию (КНС) № 5 придется реконструировать, очистные сооружения поверхностного стока – строить заново.
Первая очередь проекта на ближайшие три года включает в себя возведение двух домов – первый 8-этажый уже строит Некоммерческое партнерство МЖК «Зеленоград», по второму 10–16-этажному ведется предпроектная разработка.
Одна из проблем – шумовая защита. Планируется шумозащитное остекление домов, выходящих фасадами на Ленинградское шоссе, а также шумозащитные посадки вдоль трассы. Дополнительной проработки требуют вопросы контроля въезда и выезда в город со стороны Ленинградского шоссе.
На перспективу в проекте обязательно надо предусмотреть разработку схемы выезда из Зеленограда на скоростную платную трассу Москва – Санкт-Петербург, проектирование которой ведется в настоящее время. Не стоит забывать и об информационном знаке при въезде в Зеленоград.
Скоростная платная магистраль все же не решит все проблемы округа. Не за горами реконструкция «Ленинградки» – расширение, строительство съездов, развязок, а, значит, разработчикам стоит заявить в проекте о выезде на эту трассу из города, минуя жилые микрорайоны. Предусмотреть и возможность соединения скоростной магистрали с Ленинградским шоссе у Зеленограда – разработать несколько вариантов и схем.
В ближайшее время проект планировки микрорайона 5а будет доработан, согласован и вынесен на рассмотрение правительства Москвы.