Обратная сторона «Серебряной луны»
Эта история началась с безобидного на вид объявления в одном
из провинциальных таблоидов: «Хорошее настроение и снятие всех психологических комплексов и фобий гарантируем. Оплата щадящая». На подобные объявления чаще всего клюют женщины средних лет, не особо избалованные жизнью. Одной из них и была Татьяна.О том, как она «снимала фобии», и чем это чуть было не закончилось, она рассказала в своем письме в «Квартирный ряд». Письмо было сбивчивым. Мы решили дополнить его фактами, которые конфиденциально рассказали нам следователи, занимающиеся делом так называемой «Серебряной луны». Мы не называем город, в котором произошла эта история, – следствие еще идет.
Бейджик
Морозным зимним утром Татьяна, поглядывая на вырезку из газеты, плутала среди серых панельных пятиэтажек. Наконец нашла нужный адрес. А вот и вывеска: психолого-реабилитационный центр «Серебряная луна». Татьяна прошагала вниз, открыла дверь подвала. В прихожей веяло восточными благовониями, позвякивали колокольчики, слышалась странная, экзотически-пряная музыка.
– Вы по объявлению? – приветливо улыбнулась Татьяне сидевшая на «ресепшн» девушка, одетая в индийское сари; курносый нос, правда, выдавал ее местное происхождение. – Доктор Радж прибудет черед полчаса. А вы пока проходите, знакомьтесь с вашими друзьями… Мы начинаем сегодня формировать группы. Дайте, пожалуйста, ваш паспорт, я забью данные в нашу базу и подготовлю вам бейджик. А вы пока заполните анкетку.
Татьяна не знала, что такое бейджик, но спросить постеснялась: сочтут несовременной. Ох, трудно быть современной, когда дело к 40, а все в старых девах… Да и не уродина вроде, и профессия хлебная – парикмахер. И квартира есть – однокомнатная… А вот поди ж ты – личная жизнь не складывается.
…– А вот и ваш бейджик, – голос девушки в сари вывел Татьяну из забытья.
Через секунду на лацкане клетчатого пиджака Татьяны красовалась прямоугольная пластиковая табличка, где было написано: «Татьяна. «Серебряная луна». 3 группа».
Доктор Радж
Через десять минут Татьяна перевесила бейджик на спортивный костюм. Десять человек – пять «девочек» и пять «мальчиков» от 30 до 60 лет – построились по росту, как когда-то в школе: об этом их попросил ассистент доктора Раджа, угрюмоватый юноша.
Наконец появился и сам господин Радж. Он был в белоснежном спортивном костюме и таких же чешках, на груди его красовался тонкий цветной платочек. Доктор Радж излучал благожелательность и теплоту, он улыбался и хлопал длинными, как у девушки, ресницами.
– Дорогие мои, – заговорил он с легким восточным акцентом. – Спасибо, что вы пришли к нам, что решили влиться в нашу дружную семью. Запомните главное – вы теперь среди людей, которые вас любят и будут окружать вас заботой и лаской. И между собой проявляйте эти качества… А теперь начнем занятие. Показываю.
Эйфория
В этот вечер Татьяна вернулась домой окрыленная. Наконец-то у нее появился сильный, возможно даже всемогущий покровитель. Хотя ничего особенного, казалось бы, в спортзале подвала обычной пятиэтажки не происходило: ну делали какие-то упражнения, ну дышали через разные ноздри попеременно, ну представляли себе море и пальмы…
Через два дня Татьяна едва доработала смену – так не терпелось ей поскорее попасть под сень смуглой улыбки доктора Раджа.
…Наконец-то она «в семье», все друг другу улыбаются. Доктор Радж предложил заняться «очищением кармы». В спортзале выключили свет, на потолке «заколдовали» разноцветные лампочки, заиграла пряная восточная музыка с какими-то, видимо, молитвами на непонятном языке.
Решив полностью отдаться новому увлечению, Татьяна берет отпуск.
…А через месяц работники местной парикмахерской были встревожены тем, что Татьяна не вышла работу, и что от нее ни слуху, ни духу. Ее домашний телефон не отвечал.
Через несколько дней четверо работников парикмахерской отправились к женщине домой.
Дверь отворил незнакомый мужчина, на вид – рыночный торговец. На вопрос о Татьяне он переспросил:
– Это бывшая хозяйка-то? Да уехала куда-то, наверное… Почем мне знать?
Корки хлеба вперемешку с дарственной
…Ее нашли еще через месяц на грязноватом вокзале маленького городка. Она сидела на лавке, похудевшая, со стеклянным взором. Никого не узнавала. С трудом вспомнила свое имя. В ее сумочке нашли корки хлеба, пустую бутылку из-под минералки и… копию дарственной своей квартиры на имя человека, которого она тоже не могла вспомнить.
Уже в больнице Татьяна постепенно начала вспоминать, как подписывала дарственную в клубе «Серебряная луна», как сделку заверял приглашенный нотариус. Потом – провал в памяти.
По заявлению пришедшей в себя Татьяны было возбуждено уголовное дело. К этому времени никакой «Серебряной луны» в подвале пятиэтажки и в помине не было.
Делом Татьяны занялся молодой следователь Станисов. Через полгода вышли на след той самой барышни, которая провела все это время на пляжах Турции, Кипра и Египта в компании своего бой-френда. Когда до «девушки с ресепшн» дошло, что она, скорее всего, соучастник преступления, она с большим вдохновением стала сотрудничать со следствием.
Обработать и обобрать
Их задержали в Киеве, где Анатолий Арзрумян («доктор Радж») и его ассистент, некто Мусса Дакоев (фамилии изменены), вели переговоры о покупке коттеджей на берегу Днепра. Оба к этому времени были гражданами Украины и рассчитывали на то, что «трезубец» на паспорте спасет их от наказания. Но украинские и российские работники правоохранительных органов сработали четко и слаженно.
Центральная фигура во всей этой истории – Анатолий Арзрумян. Человек, безусловно, талантливый. В советское время работал в органах госбезопасности одной из республик СССР.
Детали технологии нейролингвистического программирования, которую использовал Арзрумян, мы раскрывать не станем – сами не знаем, и знать не должны, – это засекреченные военные разработки. Но если в двух словах, то делалось следующее: под аккомпанемент восточной музыки ученикам «Серебряной луны» через «бормотание» (ускоренная и искаженная специальным образом человеческая речь) вводилась в подсознание установка во всем подчиняться своему Учителю, то бишь доктору Раджу-Арзрумяну. Примерно через месяц человек, психологически предрасположенный к внушению, «созревал».
Аферисты работали виртуозно. «Девушка на ресепшн» отбирала в отдельную группу людей одиноких и при этом имеющих свое жилье. Для этого тех, кто клюнул на рекламу «Серебряной луны», просили заполнить анкету, где, например, были такие графы: место прописки, место фактического проживания, семейное положение и др. Потом через местные ДЕЗы аферисты перепроверяли и уточняли эти данные.
А дальше жертвы получали свою долю внушения. Надо отметить, что остальным девяти из группы, в которой занималась Татьяна, все бормотания под восточную музыку оказались, к счастью, «по барабану», – их психика была достаточно устойчивой. А вот издерганная жизненными неудачами парикмахерша не устояла.
Специалисты говорят, что это статистически оправданно – не так много людей можно зазомбировать. Поэтому у Арзрумяна в «психолого-реабилитационном центре» одновременно занималось до 30 человек, из них 10 – отобранные кандидаты на нейролингвистическое программирование. Реально из этой группы удавалось обработать одного-двух человек, после чего аферисты закрывали клуб, и спустя какое-то время в небольшом российском городке зажигалась какая-нибудь очередная «Серебряная луна». Будем надеяться, что теперь она закатилась навсегда, и аферисты будут скоро любоваться светом настоящей луны, разрезанной на дольки тюремной решеткой.